Карчушкина Татьяна Андреевна
Тематическое панно «Правила для маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Пояснительная записка:
Публикация «Тематическое панно „Правила для маленького пешехода“» размещена в разделах
Дидактическое пособие тематическое панно «Правила для маленького пешехода» предназначено для детей 2-ой младшей и средней группы, содержание материалов панно предназначены для двух возрастов, которые могут пополняться, меняться и усложняться.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий
.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; с дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, внимательность, самостоятельность мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В тематическом панно собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 12 развивающих заданий:
«Дорожные знаки» :
1. Кармашек «Предупреждающие знаки»
2. Кармашек «Информационные знаки и знаки сервиса»
3. Кармашек «Знаки приоритета и запрещающие знаки»
4. Кармашек «Ребусы» (постоянно обновляются)
5. Кармашек «Загадки» (постоянно обновляются)
6. Кармашек «Веселые вопросы» (постоянно обновляются)
7. Кармашек «Дидактические игры» (по правилам дорожного движения, постоянно обновляются)
8. Кармашек «Пазлы»
9. Кармашек «Советы светофора» (ситуации по правилам дорожного движения)
10. Кармашек «Раскраски»
11. Кармашек «Пассажирский транспорт»
12. Светофор.
1. Дорожные знаки.
Данный раздел находится с левой стороны панно и представляет собой 3 конверта с карточками, на страницах которых подобраны знаки ПДД, разделенные на 3 подгруппы: «Предупреждающие знаки», «Информационные знаки и знаки сервиса», «Знаки приоритета и запрещающие знаки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"
2— наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».
4— наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Воспитатель показывает на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Воспитатель называет знак. Ребенок показывает карточку с нужным знаком, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Воспитатель описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ карточкой.
2. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится с права от дорожных знаков внизу листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
3. Загадки (специальные машины) Данный раздел находится под конвертом «Ребусы» и представляет собой карточки с избражением специальных машин, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания специального транспорта с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
4. Веселые вопросы.
Данный раздел находиться справа от светофора сверху и представляет карман с карточками, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми вопросами с картинками.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
5. Дидактические игры
Д/и «Расставь знаки на дороге».
Для игры используются знаки из кармашка
. Задача: расположить знаки правильно на определенных участках дороги.
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их назначение. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
6. Пазлы.
Данный раздел находиться внизу панно и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
7. Советы светофора (ситуации по правилам дорожного движения).
Данный раздел находится с права от светофора и представляет кармашек с карточками – дорожные ситуации.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения, быстроту реакции, смекалку.
8. Раскраски
Данный раздел находится в правом нижнем углу панно и представляет кармашек с раскрасками (машины, дорожные знаки, светофор, дорожные ситуации и т. д.).
9. Пассажирский транспорт
Данный раздел находится в центре панно и представляет кармашек с карточками.
Д/и «Летит, плывёт, едет».
Цель: систематизировать знания детей о различных видах пассажирского транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях). Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Ход игры: воспитатель показывает транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
Д/и «Четвертый лишний»
10. Светофор.
Вариант игры со светофором:
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила для маленького пешехода» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и рассказывают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с панно позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.