Ольга Папач
Тематическое музыкальное занятие «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Музыкально – ритмические движения:
- продолжать формировать навыки несложных танцевальных движений
(закреплять боковой галоп);
- учить детей выполнять приставной шаг с продвижением вперёд;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером
музыки и формой произведения.
2. Слушание:
- продолжать различать жанры музыкальных произведений
(танец, песня, марш).
3. Пение:
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- петь легко, не форсируя звук;
- передавать чёткий ритмичный рисунок.
4. Игра на детских музыкальных инструментах :
- продолжать учить исполнять простейшую мелодию на детских
музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.
Музыкальный материал :
1. М. Протасов «Сегодня салют» (аудиозапись);
2. А. Тимофеевский «Поросёнок» (аудиозапись);
3. К. Андреас «День добрый»;
4. И. Г. Смирнова «Полька»;
5. М. И. Глинка «Полька»;
6. «Палочки весёлые» слова М. А. Давыдовой из р. н. п. «Куры, гуси, да индюшки»;
7. М. А. Филиппенко «Бравые солдаты».
Атрибуты:
1. Султанчики;
2. Палочки деревянные;
3. Шапочки поросят;
4. Портрет М. И. Глинки.
Музыкальные инструменты :
1. Металлофоны;
2. Звоночки.
Оформление зала:
1. Воздушные шары
2. Тематическое панно с изображением солдата.
Ход занятия.
Звучит марш М. Протасова «Сегодня салют».
Дети под марш заходят в зал друг за другом и выполняют различные виды перестроения. В конце марша перестраиваются на полукруг.
Музыкальное приветствие гостям «День добрый» (муз. К Андерса)
Дети:
День добрый! День добрый!
Слова эти мы повторим.
День добрый! День добрый!
Всем мы вам говорим!
Муз. руководитель: Какой праздник наша страна будет отмечать
23 февраля?
Ответы детей.
Муз руководитель: Верно, это день защитника Отечества.
А, что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Муз. руководитель:
А кто такие защитники Отечества?
Дети: Те, кто защищает нашу Родину.
Муз. руководитель: Защитники Отечества не только мужчины, но и женщины. А вы дети, будущие защитники Родины. Сегодня вы представляете бравых солдат, которые умеют петь, танцевать.
Вот и покажите, на что вы способны.
Танец «Полька» (муз И. Г. Смирновой)
Муз руководитель: Для того чтобы танцевать ещё лучше, нужно знать много танцевальных движений.
Давайте познакомимся с новым движением приставной шаг с продвижением (показывает движение). Обратите внимание на осанку. Спину держите ровно, шаг небольшой. У мальчиков руки на поясе, у девочек за юбку. Приседание неглубокое. Выполнение движения без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Музыкальный руководитель даёт оценку.
Муз. руководитель: А сейчас приготовьтесь к прослушиванию музыки
(Дети садятся на стулья).
Муз. руководитель: Какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети: Песня, танец, марш.
Муз. руководитель: Послушайте музыкальное произведение в инструментальном исполнении и определите, к какому жанру относится это произведение.
Музыкальный руководитель исполняет произведение «Полька»
муз М. И. Глинка.
Муз. руководитель: Дети, догадались ли вы, какой это жанр?
Дети: Танец.
Муз. руководитель: А какой это танец?
Дети: Полька.
Муз. руководитель: Кто написал это произведение?
Дети: Композитор Михаил Иванович Глинка.
Анализ произведения.
Муз. руководитель: Это произведение может быть исполнено не только в инструментальном, но и в оркестровом сопровождении.
А сейчас прошу внимания.
Уважаемые гости послушайте «Польку» М. И. Глинки
в исполнении военного оркестра.
(музыкальный руководитель назначает дирижёра).
Бравые солдаты, займите свои места!
Дети исполняют «Польку»
на детских музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: В военном оркестре есть барабанщики. Сейчас они будут петь и отбивать ритмический рисунок.
(Дети берут деревянные палочки).
Пение «Палочки весёлые» М. А. Давыдова
(р. н. п. «Куры, гуси да индюшки).
Муз. руководитель: А сейчас по вступлению определите, как называется песня, которую вы услышите.
Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» муз. А Филиппенко
Дети: «Бравые солдаты».
Муз. руководитель: Будущие защитники Отечества для исполнения песни в 4 колонны становись!
Пение «Бравые солдаты»
(во время исполнения песни дети делают два перестроения)
Муз. руководитель: Наши солдаты проходят не только строевую подготовку, но и могут организовать досуг. В исполнении бравых солдат вы сейчас увидите шуточный танец, который называется «Поросёнок».
Танец «Поросёнок» А. Тимофеевский
Муз. руководитель: На этом наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за внимание.
Музыкальное прощание : «До свидания!»
(дети перестраиваются в колонну и под марш уходят из зала).