Ольга Клюева
Конспект НОД «Солдаты — бравые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника.
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
• объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
• учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
• воспитывать уважение к защитникам Отечества
Публикация «Конспект НОД „Солдаты — бравые ребята“» размещена в разделах
• Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Ребята, прослушайте стихотворение, называется оно «Пограничник» (А. Ладонщиков)
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
-О ком это стихотворение?
-Что делает пограничник?
-Почему так важно охранять нашу страну?
1. Рассматривание военной формы пограничника.
-Ребята, что вы можете сказать о форме пограничника? Какая она (Ответы детей)
2. Физминутка “Умелые, сильные и смелые” :
Мы солдаты, мы бравые ребята
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
3. Деление на пары с помощью парных картинок (пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т. д.)
4. Игра “Найди в группе военного или военную технику”.
Условие: парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой - на границе, самолет – в небе, корабли, катера – на реке, на море и т. д.).
5. Игра в подвижные и сюжетно - ролевые игры:
«Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Взлётная полоса»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия.»; «Разведчики» («Найди, где спрятано», «Граница», «Пограничники и нарушители».
6. Рассматривание иллюстраций «Первые русские защитники – богатыри»
7. Подведение итогов занятия.