Нина Киршинская
Тематическое мероприятие к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
▼ Скачать + Заказать документы
Группа празднично украшена: стол-свеча горит, хлеб 125гр., лента блок., гвоздики.
Выставка иллюстраций с историей блокадного Ленинграда (на подставках).
Мероприятие проводится как экскурсия по музею.
Дети, родители (которые участвуют в качестве экскурсоводов) под музыку заходят в группу, останавливаются рядом с воспитателем.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
В- ель: В одном прекрасном городе жила девочка. Звали её Таня Савичева. Жила она на Васильевском острове, в доме, который и сейчас стоит. Была у неё большая, дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила она очень счастливо, все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. Семьёй они любили гулять по Невскому проспекту. Вы догадались, в каком городе жила девочка Таня?
Дети: В Санкт- Петербурге!
В-ель: Да, сейчас наш город так и называется. А как ещё назывался наш город раньше?
Дети: Петербург, Ленинград, Петроград.
В- ель: В то время, когда жила Таня, наш город назывался Ленинград, а жители назывались ленинградцами. И в один день это счастье оборвалось…
Да, много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
Звучит песня «Вставай, страна огромная». Дети прижимаются к воспитателю.
- Сегодня мы с вами отправляемся в музей «Блокадный Ленинград», и экскурсоводы музея расскажут нам о нашем городе, жителях во время страшной войны.
Ребята, проходите в первый зал.
1 экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, расскажу вам о том, как наш любимый город оказался в кольце.
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Звучит 7-ая симфония Д. Д. Шостаковича до конца экскурсии фоном.
…Но пришла война. Фашистские войска захватили многие города и сёла нашей страны. И подошли близко к Ленинграду. Фашисты были уверены, что наш город после нескольких недель сдастся. Но жители всеми силами защищали город, фашисты не смогли взять город силой. Началась блокада. Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окружённого города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. И попасть в окружённый город тоже никто не мог. Когда город окружён со всех сторон врагами, это и значит, что он в блокаде.
Давайте вспомним о блокаде,
О ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось всем людям пережить.
2 экск. : Здравствуйте, проходите. Меня зовут… Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, рушились жилые здания, школы, заводы, больницы, погибали люди. На домах появились предупреждающие надписи: «Граждане! Во время артобстрела эта сторона улицы наиболее опасна!»
Город регулярно по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал, чтобы они спешили в бомбоубежище (звучит запись воздушной сирены).
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. В тяжёлые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живёт, дышит, что Ленинград не сдался.
3 экскурсовод: Доброе утро, проходите. Давайте знакомиться, меня зовут … Наступила холодная зима … Наступили страшные блокадные дни… Их было 900… это почти 2,5 года. Главным врагом города был голод. Запасы продовольствия в городе кончились. Люди голодали, им нечего было есть. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Этот кусочек был очень маленьким - всего 125 граммов на весь день.
В городе был не только голод, но и холод. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки - маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как- то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки. Они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Жизнь в городе с каждым днём становилось труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показывать картину).
По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали детей, раненых и стариков. Дорогой жизни назвал народ путь через Ладогу. Больше двух лет, днём и ночью, шли Дорогою жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти.
В-ель: Ребята, здравствуйте. Рада вас видеть, проходите.
А что же произошло с девочкой Таней, о которой мы говорили в самом начале? До наших дней чудом сохранился её дневник. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама»… День за днём умирали Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня». Даже после того, как её вывезли из блокадного Ленинграда, истощённая голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Но ее тетрадь напоминает нам, какая была страшная война.
Дети садятся.
Да, было очень тяжело, но город не сдался врагу. А наши войска перешли в наступление, и 27 января 1944 года город был освобождён от блокады.
Звучит голос Левитана о снятии блокады Ленинграда (аудиозапись).
В-ель: Прошло много лет со дня снятия блокады. Но каждый должен помнить подвиг ленинградцев и защитников.
1 реб. : В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
2 реб. : Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
3 реб. : На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно это была сторона
Опасной при артобстреле.
4 реб. : Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
5 реб. : Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
6 реб. : Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам нашим мы спасибо говорим!
7 реб. : Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал,
Спасибо Вам, герои Ленинграда!
В-ель: Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
Вечная память героям,
Память в наших сердцах.
Вечная память героям,
Жить она будет в веках.
Минута молчания. Метроном.
Под песню «Эх, Ладога» дети выходят из группы.