Пархоменко Оксана
Тематическое ежедневное планирование «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое ежедневное планирование с 07.02 по 11.02.2022 года.
Тема недели : «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)».
Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»).
Цель : Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материала, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобствами использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека.
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи : Активизировать стремление к познанию; развитие связной речи; закреплять знания о прошлом предметов; воспитание любознательности и познавательного интереса к истории прошлого предметов.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Что такое рукотворный мир»
Ответственная: Пархоменко О. Н.
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дата
07.02 понедельник
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.
Пальчиковая гимнастика «Часы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, её значении.
Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.
Индивидуальная работа:
Д /И «Что из чего сделано?» Цель: закрепление знаний детей об устройстве и назначении разных бытовых приборов и электронно-бытовой технике.
Маша, Захар, Паша.
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Книжный центр: подбор иллюстративного материала для рассматривания по теме недели.
Цель : формирование представлений детей о мире техники.
Внести иллюстрации изображения счетных устройств.
Внести для с/р игры атрибуты: красный и зеленый флажок.
НОД
Ознакомление с окружающим миром. Тема «История бытовых вещей» П/С:. стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней (источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad /okruzhayushciy-mir /2014/02/11/istoriya-bytovykh-veshchey
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие – ФЭМП Занятие 8/30 П/С: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять их двух меньших большее число в пределах 10; развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному; закреплять представление о последовательности дней недели; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение видоизменять геометрические фигуры. (И. А Помораева, В. А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада)
Прогулка № 7 (февраль)
Наблюдение за сезонными изменениями.
Индивидуальная работа:
Закрепление умения метать набивным мячом в цель. (Варя, Семен П., Дима).
Предложить детям лопатки,
снеголепы, набивные мячи.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел П/с: обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).
Гимнастика пробуждения комплекс №11 см картотеку.
Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств». П/с: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, познакомить с костяными, узелковыми счетами.
Рассматривание картин с изображением счетных устройств.
С /Р игра «На дорогах города» П/С: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа:
Д/И «Что за предмет?» П/с: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
(Демьян, Влад, Никита).
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Предложить детям счетные устройства : счеты, нити с бусами.
Рассмотреть иллюстрации на тему недели.
Предложить детям изготовить костюм водителя для с/р игры «На дорогах города».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели, поместить информацию на стенд. Беседы по запросам родителей. Принять участие в оформлении группы по данной тематике.
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дата
08.02 вторник
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.
Беседа «Техника наша помощница, где она живет?» Цель: развитие любознательности.
Отгадывание загадок по теме Цель: формирование умения видеть скрытые, менее заметные свойства предметов.
Наблюдение в уголке природы. Цель: формирование умения заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).
Дежурство по занятиям. П/с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.
Индивидуальная работа:
Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Где я был?» П/с: формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
(Настя, Демьян, Степан).
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Внести в группу иллюстрации, книги, альбомы по теме недели.
НОД
Развитие речи. Тема «Электроприборы для Маши» П/С: развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире; расширить знания детей об электричестве и электроприборах; обобщать знания детей о пользе и опасности электроприборов; пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».; активизировать речь и мыслительную деятельность. (источник: https://red-kopilkal.u/sites/blogs /ismagilova-gulnara/zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-na-temu-yelektropribory-dlja-mashi.html)
Физкультура – по плану инструктора.
Рисование Тема «Техника для фиксиков» П/С: закрепить приемы рисования карандашом и закрашивать красками; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость; активизировать речь детей (источник: https://www.maam ru/detskijsad/konspekt-risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-tehnika-dlja-fiksikov.html)
Прогулка № 6 (февраль).
Наблюдение за вороной.
Индивидуальная работа:
Цель: закрепление приемов бега змейкой и по одному. (Настя, Вика).
Предложить кегли, выносной материал для игр.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы Пермяка «Для чего руки нужны?» П/С: помочь детям понять и правильно осмыслить содержание произведения, побуждать отвечать на вопросы фразой; обогащать словарь глагольной лексикой.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):
Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.
Ситуативная беседа «Электричество». П/с: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в сложных ситуациях).
Чтение художественной литературы сказка «Три медведя» П/с: вспомнить с детьми сказку, повторить реплики героев для инсценировки теневого театра.
Теневой театр «Три медведя» Цель: развитие творческих способностей у детей.
С /Р игра «Супермаркет». П/с: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.
Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа:
Д/И «Закончи предложение» Цель: формирование умения детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
(Ажар, Вика, Дима).
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Предложить детям иллюстрации по теме «Электричество».
Внести театр теней для игры –драматизации. «Три медведя».
Предложить детям изготовить новые атрибуты для с/р игры «Супермаркет».
Рекомендовать родителям почитать детям сказки, рассказы на тему недели «В мир техники».
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дата
09.02 среда
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.
Рассматривание тематического альбома «Помощники человека» Цель: расширение представлений детей о электронно-бытовой технике, электроприборах, развивать речь.
Словесная игра «Скажи, какой?» Цель: формирование умения называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.
КГН: «Чистый нос» П/с: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Индивидуальная работа:
Д /И «Чудесный мешочек» Цель: закрепление умения детей различать фрукты и овощи на ощупь.
Арина, Вика.
Д/И «Скажи другими словами» Цель: формирование умения подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.
Никита, Влад.
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Внести в книжный центр – тематический альбом «Помощники человека» Цель: расширение представлений у детей о электронно-бытовой технике, электроприборах, развивать речь.
НОД
Познавательное развитие – ФЭМП Занятие 1/ 31 П/С: учить составлять арифметические задачи на сложение; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать внимание, память, логическое мышление (И. А Помораева, В. А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада).
Аппликация Тема «Часы своими руками» П/С: формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать разными материалами; развивать мелкую момторику; воспитывать аккуратность в работе. (источник: https://www.maam ru/detskijsad/aplikacija-v-podgotovitelnoi-grupe.html).
Прогулка №2 (февраль).
Наблюдение за снегом.
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. (Ажар, Софа, Влад).
Игры по замыслу детей.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы Михалков «А что у вас?» П/С: развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения; приобщать детей к словесному искусству.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):
Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.
Беседа «Как устроены электронно-бытовые приборы» П/С: учить разделять предметы на одушевленные и неодушевленные.
Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара», «Загорелся телевизор» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности, учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.
Экспериментирование «Электричество и электроприборы» П/С: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
С /Р игра «Семья» П/с: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа :
Д/И «Что изменилось?» П/с: упражнять детей в правильном назывании предметов,замечать и называть их различие,развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
(София, Тимофей).
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Оформить мини-музей «Электроприборы».
Предложить детям набор чайной посуды для с/р игры «Семья».
Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дата
10.02 четверг
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.
Беседа «Машины облегчают жизнь людям» Цель: развитие любознательности.
Чтение пословиц, поговорок о бытовых приборах. Цель: заучивание пословицы или поговорки на выбор детей.
Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Дежурство по столовой. Цель: закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.
Индивидуальная работа:
Д/И «Звуковое лото» Цель: закрепление умения детей находить слова с нужным звуком из заданного ряда слов.
Анна, Дима, Ажар.
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Внести сюжетные картинки «Электроприборы могут стать причиной пожара» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности.
Внести в уголок рисования картинки «Дорисуй предмет» П/с: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовывать их.
НОД
Развитие речи. В. В. Гербова Занятие №5 (февраль) стр. Тема «Лексические игры и упражнения» П/С: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Физкультура – по плану инструктора.
Прогулка № 1 (февраль).
Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Индивидуальная работа:
упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами. (Демьян, Павел, Арина).
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):
Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.
Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара», «Загорелся телевизор» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности, правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.
Чтение художественной литературы Лейла Берт «Рассказ о маленьком автомобильчике». П/с: познакомить детей с новым произведением.
С/Р игра «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа:
Д/И «Добавь слог» Цель: развитие фонетического слуха, быстроты мышления.
Арина, Вика, Семён. К.
Д/УПР «Дорисуй» П/с: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовывать их.
(Влад, Степан, Демьян).
Организация предметно -пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы :
Внести в группу набор текстиля (скатерть, салфетки) для с/р игры «Гости».
Беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «»Правила пожарной безопасности в быту».
Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дата
11.02 пятница
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.
Беседа «Путешествие в прошлое часов» Цель: закрепление знаний детей о прошлом счетных устройств, развитие ретроспективного взгляда на предметы, активизация познавательной деятельности на предметы.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением часов.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Цель: совершенствование умения находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развитие внимания.
Дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.
Индивидуальная работа:
Д/И «Части суток»Цель: закрепление знаний о последовательности частей суток.
Марина, Полина, Настя.
Организация предметно -пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Внести фотоиллюстраций с изображением часов.
Предложить детям оформить мини- выставку «История часов».
НОД
Рисование. Тема «Машина будущего» П/С: формировать умение детей придумывать необычный, фантастический предмет; развивать самостоятельность мышления; воспитывать аккуратность в работе (источник:https:// www.pdou.ru/categories/1/фыешсдуы|921)
Конструирование из бумаги Тема «Наш помощник-пылесос» П/С: уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур); продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника» (источник:https:// www.maam.ru/detskiysad /konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-nash-pomoschik-pylesos.html)
Прогулка №4 (февраль).
Наблюдение за облаками.
Индивидуальная работа:
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии. (Степа, Маша, Давид).
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение художественной литературы Я. Тайц «Поезд» Цель: формирование умения внимательно слушать новый рассказ; развитие внимания, памяти.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая. подгрупповая):
Гимнастика пробуждения комплекс№11 см картотеку.
С/Р игра «Строительство» П/с: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.
Трудовое поручение: мытье игрушек, стирка кукольного белья П/С: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия, воспитывать аккуратность в работе.
Развлечение «Что такое рукотворный мир» Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира; закрепление имеющихся знаний в игровой форме.
Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Индивидуальная работа:
П/И «Найди где спрятано» Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве.
Кирилл, Семён. П.
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:
Предложить детям рассмотреть новые предметы, сделанные руками людей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.