Папки-передвижки

Тематическое ежедневное планирование «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)»

Пархоменко Оксана
Тематическое ежедневное планирование «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое ежедневное планирование с 07.02 по 11.02.2022 года.

Тема недели : «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)».

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»).

Цель : Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материала, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобствами использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека.

Публикация «Тематическое ежедневное планирование „Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)“» размещена в разделах

Задачи : Активизировать стремление к познанию; развитие связной речи; закреплять знания о прошлом предметов; воспитание любознательности и познавательного интереса к истории прошлого предметов.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Что такое рукотворный мир»

Ответственная: Пархоменко О. Н.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

07.02 понедельник

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Пальчиковая гимнастика «Часы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, её значении.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Индивидуальная работа:

Д /И «Что из чего сделано?» Цель: закрепление знаний детей об устройстве и назначении разных бытовых приборов и электронно-бытовой технике.

Маша, Захар, Паша.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Книжный центр: подбор иллюстративного материала для рассматривания по теме недели.

Цель : формирование представлений детей о мире техники.

Внести иллюстрации изображения счетных устройств.

Внести для с/р игры атрибуты: красный и зеленый флажок.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема «История бытовых вещей» П/С:. стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней (источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad /okruzhayushciy-mir /2014/02/11/istoriya-bytovykh-veshchey

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие – ФЭМП Занятие 8/30 П/С: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять их двух меньших большее число в пределах 10; развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному; закреплять представление о последовательности дней недели; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение видоизменять геометрические фигуры. (И. А Помораева, В. А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада)

Прогулка № 7 (февраль)

Наблюдение за сезонными изменениями.

Индивидуальная работа:

Закрепление умения метать набивным мячом в цель. (Варя, Семен П., Дима).

Предложить детям лопатки,

снеголепы, набивные мячи.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел П/с: обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).

Гимнастика пробуждения комплекс №11 см картотеку.

Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств». П/с: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, познакомить с костяными, узелковыми счетами.

Рассматривание картин с изображением счетных устройств.

С /Р игра «На дорогах города» П/С: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что за предмет?» П/с: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

(Демьян, Влад, Никита).

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Предложить детям счетные устройства : счеты, нити с бусами.

Рассмотреть иллюстрации на тему недели.

Предложить детям изготовить костюм водителя для с/р игры «На дорогах города».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели, поместить информацию на стенд. Беседы по запросам родителей. Принять участие в оформлении группы по данной тематике.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

08.02 вторник

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа «Техника наша помощница, где она живет?» Цель: развитие любознательности.

Отгадывание загадок по теме Цель: формирование умения видеть скрытые, менее заметные свойства предметов.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формирование умения заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

Дежурство по занятиям. П/с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Индивидуальная работа:

Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Где я был?» П/с: формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

(Настя, Демьян, Степан).

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Внести в группу иллюстрации, книги, альбомы по теме недели.

НОД

Развитие речи. Тема «Электроприборы для Маши» П/С: развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире; расширить знания детей об электричестве и электроприборах; обобщать знания детей о пользе и опасности электроприборов; пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».; активизировать речь и мыслительную деятельность. (источник: https://red-kopilkal.u/sites/blogs /ismagilova-gulnara/zanyatiya_po_razvitiyu_rechi-na-temu-yelektropribory-dlja-mashi.html)

Физкультура – по плану инструктора.

Рисование Тема «Техника для фиксиков» П/С: закрепить приемы рисования карандашом и закрашивать красками; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость; активизировать речь детей (источник: https://www.maam ru/detskijsad/konspekt-risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-tehnika-dlja-fiksikov.html)

Прогулка № 6 (февраль).

Наблюдение за вороной.

Индивидуальная работа:

Цель: закрепление приемов бега змейкой и по одному. (Настя, Вика).

Предложить кегли, выносной материал для игр.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы Пермяка «Для чего руки нужны?» П/С: помочь детям понять и правильно осмыслить содержание произведения, побуждать отвечать на вопросы фразой; обогащать словарь глагольной лексикой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.

Ситуативная беседа «Электричество». П/с: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в сложных ситуациях).

Чтение художественной литературы сказка «Три медведя» П/с: вспомнить с детьми сказку, повторить реплики героев для инсценировки теневого театра.

Теневой театр «Три медведя» Цель: развитие творческих способностей у детей.

С /Р игра «Супермаркет». П/с: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Индивидуальная работа:

Д/И «Закончи предложение» Цель: формирование умения детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

(Ажар, Вика, Дима).

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Предложить детям иллюстрации по теме «Электричество».

Внести театр теней для игры –драматизации. «Три медведя».

Предложить детям изготовить новые атрибуты для с/р игры «Супермаркет».

Рекомендовать родителям почитать детям сказки, рассказы на тему недели «В мир техники».

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

09.02 среда

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Рассматривание тематического альбома «Помощники человека» Цель: расширение представлений детей о электронно-бытовой технике, электроприборах, развивать речь.

Словесная игра «Скажи, какой?» Цель: формирование умения называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

КГН: «Чистый нос» П/с: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Д /И «Чудесный мешочек» Цель: закрепление умения детей различать фрукты и овощи на ощупь.

Арина, Вика.

Д/И «Скажи другими словами» Цель: формирование умения подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.

Никита, Влад.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Внести в книжный центр – тематический альбом «Помощники человека» Цель: расширение представлений у детей о электронно-бытовой технике, электроприборах, развивать речь.

НОД

Познавательное развитие – ФЭМП Занятие 1/ 31 П/С: учить составлять арифметические задачи на сложение; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать внимание, память, логическое мышление (И. А Помораева, В. А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада).

Аппликация Тема «Часы своими руками» П/С: формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать разными материалами; развивать мелкую момторику; воспитывать аккуратность в работе. (источник: https://www.maam ru/detskijsad/aplikacija-v-podgotovitelnoi-grupe.html).

Прогулка №2 (февраль).

Наблюдение за снегом.

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. (Ажар, Софа, Влад).

Игры по замыслу детей.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы Михалков «А что у вас?» П/С: развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения; приобщать детей к словесному искусству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.

Беседа «Как устроены электронно-бытовые приборы» П/С: учить разделять предметы на одушевленные и неодушевленные.

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара», «Загорелся телевизор» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности, учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Экспериментирование «Электричество и электроприборы» П/С: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

С /Р игра «Семья» П/с: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Индивидуальная работа :

Д/И «Что изменилось?» П/с: упражнять детей в правильном назывании предметов,замечать и называть их различие,развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

(София, Тимофей).

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Оформить мини-музей «Электроприборы».

Предложить детям набор чайной посуды для с/р игры «Семья».

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

10.02 четверг

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая).

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа «Машины облегчают жизнь людям» Цель: развитие любознательности.

Чтение пословиц, поговорок о бытовых приборах. Цель: заучивание пословицы или поговорки на выбор детей.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Дежурство по столовой. Цель: закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

Индивидуальная работа:

Д/И «Звуковое лото» Цель: закрепление умения детей находить слова с нужным звуком из заданного ряда слов.

Анна, Дима, Ажар.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Внести сюжетные картинки «Электроприборы могут стать причиной пожара» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности.

Внести в уголок рисования картинки «Дорисуй предмет» П/с: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовывать их.

НОД

Развитие речи. В. В. Гербова Занятие №5 (февраль) стр. Тема «Лексические игры и упражнения» П/С: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Физкультура – по плану инструктора.

Прогулка № 1 (февраль).

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Индивидуальная работа:

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами. (Демьян, Павел, Арина).

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая):

Гимнастика пробуждения комплекс 11 см картотеку.

Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара», «Загорелся телевизор» Цель: закрепление знаний о мерах пожарной безопасности, правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Чтение художественной литературы Лейла Берт «Рассказ о маленьком автомобильчике». П/с: познакомить детей с новым произведением.

С/Р игра «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Индивидуальная работа:

Д/И «Добавь слог» Цель: развитие фонетического слуха, быстроты мышления.

Арина, Вика, Семён. К.

Д/УПР «Дорисуй» П/с: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовывать их.

(Влад, Степан, Демьян).

Организация предметно -пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы :

Внести в группу набор текстиля (скатерть, салфетки) для с/р игры «Гости».

Беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «»Правила пожарной безопасности в быту».

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дата

11.02 пятница

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа «Путешествие в прошлое часов» Цель: закрепление знаний детей о прошлом счетных устройств, развитие ретроспективного взгляда на предметы, активизация познавательной деятельности на предметы.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением часов.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» Цель: совершенствование умения находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развитие внимания.

Дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Индивидуальная работа:

Д/И «Части суток»Цель: закрепление знаний о последовательности частей суток.

Марина, Полина, Настя.

Организация предметно -пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Внести фотоиллюстраций с изображением часов.

Предложить детям оформить мини- выставку «История часов».

НОД

Рисование. Тема «Машина будущего» П/С: формировать умение детей придумывать необычный, фантастический предмет; развивать самостоятельность мышления; воспитывать аккуратность в работе (источник:https:// www.pdou.ru/categories/1/фыешсдуы|921)

Конструирование из бумаги Тема «Наш помощник-пылесос» П/С: уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур); продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника» (источник:https:// www.maam.ru/detskiysad /konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-nash-pomoschik-pylesos.html)

Прогулка №4 (февраль).

Наблюдение за облаками.

Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии. (Степа, Маша, Давид).

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы Я. Тайц «Поезд» Цель: формирование умения внимательно слушать новый рассказ; развитие внимания, памяти.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая. подгрупповая):

Гимнастика пробуждения комплекс№11 см картотеку.

С/Р игра «Строительство» П/с: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

Трудовое поручение: мытье игрушек, стирка кукольного белья П/С: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия, воспитывать аккуратность в работе.

Развлечение «Что такое рукотворный мир» Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира; закрепление имеющихся знаний в игровой форме.

Вечерний круг. Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Индивидуальная работа:

П/И «Найди где спрятано» Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве.

Кирилл, Семён. П.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы:

Предложить детям рассмотреть новые предметы, сделанные руками людей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое ежедневное планирование «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)»
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое ежедневное планирование «Путешествие в прошлое предметов (в мире техники)»» (включая файлы) размещена пользователем Пархоменко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД