Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Тематический вечер «Играя, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения тематического вечера для родителей детей среднего
дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
Руководитель: Тагиева С. З. воспитатель провела 02.02.2015
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.
Участники:
• родители;
• воспитатели средней группы;
• учитель-логопед;
• педагог-психолог.
Публикация «Тематический вечер „Играя, развиваем речь“» размещена в разделах
Занятия тематического вечера могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.
Материально-техническое оснащение:
• Комплекс технических средств, включающих телевизор, ноутбук.
• Электронное обеспечение: презентация, созданная с помощью программы - презентаций Microsoft Power Point.
• Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
• Буклеты-памятки для родителей.
• Мяч, бубен, свисток, фломастеры, бумага для бейджиков.
Подготовительная работа:
• Оформление приглашений для родителей;
• создание презентации;
• оформление выставки дидактических игр, направленных на развитие речи дошкольников;
• индивидуальное общение с родителями на данную тему;
• памятки для родителей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада, что мы собрались все вместе. Тема нашего мероприятия. «Играя, развиваем речь детей».
После чего родителям предлагается оформить для себя бейджики.
- Сейчас мы с вами познакомимся, для этого перед вами лежит бумага и фломастер, вам необходимо написать ваше имя так, как вам бы хотелось, чтобы мы к вам обращались (родители изготавливаю бейджики).
Тренинговое упражнение педагога-психолога
- Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Давайте поздороваемся». Я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определё нным образом:
- хлопок - здороваться за руку, произнести любимое приветствие;
- на свисток - здороваться плечиком и произнести «добрый вечер»;
- на звук бубна - молча здороваться плечиком.
Презентация воспитателя на тему «Экспериментальная работа ДОУ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста».
Ведущий: Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы говорите с детьми, сколько внимания уделяете речевому общению с ребенком, во многом зависит успех его в усвоении языка. Мы предлагаем вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребё нка и прокомментировать свой выбор:
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.
2. Общение ребёнка с другими детьми.
3. Речь взрослого - пример для подражания.
4. Чтение детской художественной литературы.
5. Игра с ребёнком взрослых.
Ведущий: Образовательная деятельность по речевому развитию детей включает в себя 4 направления:
- расширение и обогащение словаря,
- воспитание звуковой культуры речи,
- формирование грамматического строя речи,
- развитие связной речи.
Эти направления являются отправной точкой для определения ребенка в логопедическую или разновозрастную группу, разработке «образовательного маршрута» специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии. В продолжение данной темы предлагаем вам выступление учителя-логопеда.
Мини - лекция учителя - логопеда
(в процессе выступления паузы с показом фрагментов занятий средней группы, снятых на видео).
Ведущий: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в «школьные уроки». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Игра «Подбери слово»
Подобрать слова, отвечающие на вопросы (Какая? Какое? Какой? Какие). Например: Зима (какая) холодная, снежная…
Игра «Кто сумеет похвалить»
Подобрать прилагательное к слову, которое обозначает похвалу.
Например: Собака - умная, добрая, мама - хорошая, красивая …
Игра «Послушай моё слово и нарисуй»
Ведущий называет слово, участник рисует то, о чём подумал, какая ассоциация возникла первая.
Например: Иголка (ёж, ель, кактус, иголка сосновая и т. д.).
Игра «Скажи наоборот»
Бросая мяч, произносим слово, участник, возвращая мяч, называет слово противоположное по значению (слова-антонимы).
Например: (друг-враг, хорошо - плохо).
Тренинговое упражнение «Рефлексия»
- Я предлагаю вам под музыку передавать шар до тех пор, пока музыка не остановится. У кого шар, тот и отвечает на вопрос:
В какие игры вы можете играть с ребёнком дома?
Игра «Прямой эфир»
Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в передаче: «Как помочь ребёнку». Вы должны дать телезрителям рекомендации, которые будут способствовать эффективному развитию речи детей.
Родители делятся на подгруппы. Время для подготовки 3 минуты. Затем каждая подгруппа «показывает свой вариант».
Заключение.
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки. Мы благодарим вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи. Рассчитываем на вашу дальнейшую помощь, поддержку и взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным. А теперь все вместе скажем фразу «Всем-всем до свидания!»
В конце мероприятия воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки с советами по развитию словаря ребёнка.