Получи документы

Тематический проект «Безопасная дорога для ребенка»

Зоя Бурцева
Тематический проект «Безопасная дорога для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : тематический, долгосрочный (3 года).

Участники: воспитанники ДОУ, воспитатель, музыкальный руководитель, родители группы, инспектор ГИБДД

Вид проекта : групповой.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов.

• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Публикация «Тематический проект „Безопасная дорога для ребенка“» размещена в разделах

Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

2. Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями.

3. Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

4. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием:«пешеход», «наземный (подземный) переход».

5. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

7. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

8. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Ожидаемый результат:

Воспитанник: - осознанно выполняющий правила дорожного движения в дорожно-транспортном процессе;

- знающий значение дорожного знака «Дорожный переход» и сигналы светофора, их схематическое изображение;

- имеющий представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Родитель: - имеющий необходимый уровень знаний и умений по правилам дорожного движения, осознающий важность безопасного поведения на дорогах всех участников дорожного движения;

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения через участие в проектной деятельности, развлечениях, подготовке презентаций.

Актуальность

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших любопытных детей перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в ребёнке уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.

В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме : «Безопасная дорога для ребенка».

Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса с целью формирования у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по проекту включает три этапа :

Организационный этап.

(октябрь, ноябрь 2020г.)

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составить конспекты бесед и экскурсий, сценарии праздников и развлечений, викторин, интерактивной площадки.

3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап.

(декабрь 2020г. - март 2023г.)

1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми.

2. Внедрить новые формы работы с детьми.

3. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного пешехода.

5. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(апрель 2023 г. - май 2023 года)

1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации проекта.

3. Оформить методические рекомендации: «Каждый родитель – пример для подражания!», «Только совместно можно добиться хороших результатов!», «Научите детей!», «Правила и безопасность дорожного движения»

4. Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Для реализации проекта разработан план мероприятий, осуществляемый в свободной деятельности, вне занятий, через игры, развлечения.

План мероприятий в рамках проекта «Безопасная дорога для ребенка»

Раздел программы Группы Содержание работы Источник информации

Ознакомление с окружающим

Цель: познакомить детей с правилами ПДД, расширить словарь по данной теме, воспитывать интерес к теме. Средняя группа 1. Беседа «Быть примерным пешеходом»

2. Наблюдение «Машины на нашей улице»

3. Встреча с шофером

4. Рассматривание плакатов по ПДД «Осторожно дорога» Конспект

Э. Ю. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Беседа- разговор

Плакаты

Старшая группа 1. Беседа «Что такое транспорт»

2. Путешествие в прошлое «Автомобиль»

3Фильм «Осторожно дорога»

4. Встреча с инспектором ГИБДД «Что должен знать о ПДД» Конспект

Ю. М. Коссай

«Про дороги и про улицы»

Диск

Беседа- разговор

Подгот.

Группа 1. Видео – экскурсии «Улицы Якутска»

2. Беседа «Пассажир»

3. Мультфильм «Правила движения»

4. Беседа с водителем автобуса «Труд шофера и как себя вести в транспорте» Диск

Конспект

Диск

Беседа- разговор

Игровая деятельность

Цель: обогащать и закреплять знания детей по ПДД через развивающие игры и игровые ситуации.

Средняя группа 1. Дидактическая игра «Научи нас светофор»

2. Настольная игра

«Найди пару»

3. Дидактичкая игра

4. Макет. Игра «Что будет если?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Наталья Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/08с. 41

Старшая группа 1. Дидактическая игра

«Наша улица»

2. Разрезные картинки

3. Дидактическая игра

«Назови знак»

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

5. Игра на макете «Правила движений» Наталья Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/08с. 41

Подгот. Группа 1. Игра

«Дорожные знаки»

2. Дидактическая игра

«Найди лишние»

3. Викторина «Дорожная грамота»

4. Настольная игра «Путешествие по городу»

5. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Наталья Губанова

«Развитие игровой деятельности»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/08с. 41

Ознакомление с художественной литературой

Цель: уточнить и расширить знания детей по ПДД через художественную литературу. Развивать внимание, воображение, мышление. Средняя группа 1. С. Михалков «Моя улица»,

2. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

3Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

4. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

5. Б. Б. Житков «Что я видел».

6. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» Хрестоматия.

Книги с данными произведениями, иллюстрации к ним.

Диск.

Старшая группа 1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»,«Правила езды на велосипеде»

3. Иванов А. «Азбука безопасности»

4. Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

5. Серяков И. «Улица полна неожиданностей» Хрестоматия.

Книги с данными произведениями, иллюстрации к ним.

Подгот.

Группа 1. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

2. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

3. Е. Житков «Светофор»

4. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Хрестоматия.

Книги с данными произведениями, иллюстрации к ним.

Диск.

Развитие речи

Цель: Способствовать формированию культуры поведения на дорогах.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей ; связную речь Средняя группа 1. Разговор по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор»

2 Речевая игра экспериментирование «Я водитель»

3. Беседа «Безопасность на дороге» Э. Ю. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Интернет ресурсы.

Старшая группа 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

2. Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу

3. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

4. Отгадывание загадок о ПДД Э. Ю. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Интернет ресурсы.

Подгот.

Группа 1. Загадывание загадок (ПДД)

2. Рассматривание, беседа, иллюстраций

«Дорожные знаки», «Дети и дорога»

3. Разговор с инспектором ПДД

4. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Безопасность на дороге» Э. Ю. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения»

Интернет ресурсы.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. Средняя группа 1. Рисование «Дорога для автомобиля»; «Наша улица»; «Папина машина»; «Специальные машины»

2. Аппликация «Мой друг светофор»;

«Грузовик»; «Переход»

3. Конструирование

«Улица»- конструирование из строительного материала;

«Автобус»; «Макет улицы» (из коробок); Л. В Куцакова «Конструирование и ручной труд»

Т. Н. Дронова «Рисование, лепка, аппликация»

Т. С Комарова «Занятие изодеятльности в детском саду»

Старшая группа 1. Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Моя улица»; «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»; «Перекресток с потоком машин»

2. Аппликация: «Троллейбус»» ;«Знаки на нашей улице» «Железнодорожный переезд».

3. Конструирование: моделей транспорта

«Мы поедем, поплывем, полетим»; «Автотехцентр»(из конструктора ЛЕГО)

Л. В Куцакова «Конструирование и ручной труд»

Т. Н. Дронова «Рисование, лепка, аппликация»

Т. С Комарова «Занятие изодеятльности в детском саду»

Подгот.

Группа 1. Рисование:«Дорожные знаки»; «Машины едут по дороге» ; «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

2. Аппликация: «Дорожный знак», «Веселый светофор»; «Автобус»; «Дорога».

3. Конструирование:

«Улица нашего города»; «Автомашины»;«Изготовление дорожных знаков». Л. В Куцакова «Конструирование и ручной труд»

Т. Н. Дронова «Рисование, лепка, аппликация»

Т. С Комарова «Занятие изодеятльности в детском саду»

Музыкальная, театрализованная деятельность

Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Доставить детям радость и удовольствие. Средняя группа Развлечение «В гостях у Светофора» Сценарий

Старшая группа Развлечение «В стране Светофор и Я» Сценарий

Подгот.

Группа Развлечение «Очень важно детям знать правила дорожные» Сценарий

Работа с родителями

Цель: Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных

проектов.

Средняя группа 1. Диагностика знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД.

2. Конкурс плакатов : «Я расту примерным пешеходом»

3. Консультация для родителей

«Безопасность детей - забота взрослых»

4. Изготовление стенда «ПДД» и папки-передвижки для родителей:

«Приёмы обучения юного пешехода»,

«Самый внимательный пешеход»,

5. Проект «Рисуем маршрутные листы»

Старшая группа 1. Изготовление папки-передвижки для родителей:

«О правилах дорожного движения»

2. Консультации :

«Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»

«Родителям – о безопасности дорожного движения»,

«Три закона безопасности пешехода на дороге»

3. Конкурс «Макет автомобиля из бросового материала»

Подгот.

группа • 1. Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

• 2. Практикум «Как поступить в данной ситуации?»

• 3. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

4. Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

5. Конкурс совместного творчества

«Дорожная Азбука»

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”

Публикации по теме:

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Макет «Моя безопасная дорога в детский сад»Макет «Моя безопасная дорога в детский сад» Макет "Моя безопасная дорога в детский сад" Возрастная направленность: данный макет предназначен для детей 5-7лет Цель: формирование основ.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Безопасная дорога для ребенка»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «Безопасная дорога для ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД