Храброва Ольга Фёдоровна
Проект «Мир народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект «Мир народных промыслов».
Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», педагоги, родители.
Срок: 19.10.20г- 30.10.20г.
Итоговое мероприятие : развлечения для детей старшей группы о народных промыслах России “ Добрым людям на загляденье”
Публикация «Проект „Мир народных промыслов“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений, художественных промыслов и традиций.
Задачи:
- Познакомить с видами народного декоративно- прикладного искусства, с творением народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки;
- Формировать патриотические чувства;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать эстетическое отношение к жизни;
- Развивать художественно- творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Материал и оборудование: матрешки, русские национальные костюмы, предметы старинного быта, музыкальные инструменты, деревянная посуда с гжельской и хохломской росписью, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, альбом «Виды узоров» гжельской и хохломской росписи, разрезные картинки, дидактическая игра «Лото», мнемосхемы по росписям, готовые формы для росписи, трафареты, силуэтные заготовки посуды из бумаги, пластилин, стеки, гуашь, кисточки, картонные коробки, пленка самоклеющаяся, ноутбук, презентация «Виды народных промыслов», аудиозаписи «Матрёшка, В. Лаптев «Вологодские кружева», «Незабудковая гжель», деревянные ложки; мячи, кегли, цветные ленточки, гимнастическая скамейка.
Определение темы: На утреннем сборе я показала детям виды посуды, расписанные Гжелью, хохломской и городецкой росписью. И спросила, знают ли они названия этих росписей. Аня Е. показав на вазу с Гжельской росписью сказала: «У моей бабушки есть такая ваза в шкафу. Но она ей не пользуется. Стоит для красоты». Но название росписи она назвать не смогла.
Только несколько детей сказали, что это Гжельская роспись, остальным оказалась она не знакома. Так возник новый проект.
Планирование и организация деятельности:
Центр познания
Беседа «Что такое декоративно- прикладное искусство?»
Беседа «Русская народная игрушка»
Беседа «Синь России. Гжель.»
Беседа «Золотая Хохлома»
Беседа «Весёлый городец»
Презентация «История русской матрёшки»
Видеофильм «Народные промыслы»
Беседа «Какая у тебя любимая игрушка?
Инд. работа: расскажи о росписи. (Аня Г. ,Рома Г)
Центр математики
Решение задач на «+» и «-«
Выполнение штриховок
Расположи матрёшек по высоте
Украшение матрёшек геометрическими фигурами
НОД «Народное творчество в развитии ЭМП»
Инд. раб. : «Назови фигуру» (Андрей)
Разрежь круг на 2 части.
Какие части получились? Что больше круг или его часть?
Индивидуальные карточки «Ориентировка в клетке по Мезенской росписи»
Центр конструирования
«Я буду строить из конструктора русскую печь». (Саша)
«Я домик для матрёшек построю».(Настя)
«Я буду строить избу»
(Костя)
Центр природы
Наблюдение за погодой
Наблюдение за перелётом птиц
Наблюдение за деревьями. Листопад.
Инд. раб. : «Перешагни- не наступи» (Игорь)
Инд. раб. «Брось дальше» (Артём)
Центр грамоты
Разучивание небылиц
«Назови деревья (фрукты, грибы и т. д) на заданный звук»
Рассказы по мнемосхемам
Д. и «Подбери слово», «Найди звук»
Придумай предложение со словом.
Украшение буквы Хохломской росписью
Составление рассказов по пословицам и поговоркам
Отгадывание загадок о предметах быта
Инд. раб. : «Опиши посуду» (Варя)
Разучивание стихотворений
«Дымковская игрушка»,
«Узоры гжели»,
«Золотая хохлома»
Речевая игра «Ванька, встань-ка!»
Центр книги и театра
Е. А. Никонова
«Семёновские матрёшки»
М. Г. Смирнова «Дымка»
А. Дьякова «Весёлая дымка»
П. Бажов «Серебрянное копытце»
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Народные промыслы»
Л. Яхнин «Весёлое слово хохлома»
П. Синявский «Синие птицы по белому небу»
Театрализация сказки «Три медведя»
Центр музыки
Аудиозапись р. н. п «Матрешки»
Беседа «Русские народные музыкальные инструменты»
Игры на деревянных ложках
Слушание частушки В. Лаптев «Вологодские кружева»
Р. н. п «Незабудковая гжель»
Центр творчества
Роспись посуды «Гжель»
Рисование «Дымковская деревня»
Аппликация «Чудо Хохлома»
Рисование «Городецкая доска»
Лепка «Дымковкая игрушка»
Укрась матрёшку одной из росписей
«Я хочу ложку украсить хохломской росписью» (Варя)
«Я чашку слеплю» (Игорь)
«Я хочу матрёшку гжельской росписью раскрасить» (Саша П)
Инд. раб. : «Повтори за мной» (Аня Г. ,Ксения И.) (О. С)
Центр игры
С. р. игра «Ярмарка»
С. р игра «Магазин промыслов»
Д. и «Назови правильно»
Д. и «Собери матрешку»
Разрезные картинки «Росписи»
Разрезные кратинки «Матрешки»
Д. и «Исправь ошибки»
Центр движения
Утренняя гимнастика
Физкультминутки «Раз –подняться», «Журавель»
Пальчиковые игры «Оладушки», «Фома», «Репа»
Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Грибок», «Фокус»
Зарядка в кровати после сна.
Полоса препятствий после сна.
Хороводная игра «Гуси-лебеди»
Народная подвижная игра «Коршун и наседка», «Горелки»
П. и. «У медведя во бору», «Жмурки»
«Я хочу играть в ловишки» (Костя)
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетические воспитание детей дошкольного возраста»
Папка – передвижка на тему : «Художественно- эстетическое воспитание детей в семье»
Привлечение родителей к созданию мини- музея русского быта, народной утвари.
Освещение хода реализации проекта в группе ВК.
Центр экспериментирования
«Я проверю тонет матрёшка в воде или нет» (Саша М)
Эксперименты с сухим и мокрым песком (О. Ф)