Богданова Марина
Тематический проект для детей подготовительной группы «Сказочная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект для детей подготовительной группы «Сказочная Гжель»
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации: одна неделя
Публикация «Тематический проект для детей подготовительной группы „Сказочная Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Проблема: Недостаточная осведомленность дошкольников о русских традициях. Недостаточно практических навыков и умений для развития художественных способностей и творческой деятельности.
Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, ребёнка и родителя.
Актуальность проекта :
Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно знать его историю и культуру. Поэтому очень важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, используя наследие своего народа.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народным промыслом «Гжель»
Задачи проекта :
познакомить детей с русским декоративным искусством "Гжель".
формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи.
воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа.
развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи
Ожидаемые результаты:
дети познакомятся с искусством Гжели;
научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль);
повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности;
появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности;
появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Мероприятия Цели
Разработка плана реализации
проекта. Формировать интерес к проектной деятельности
Изучение методической литературы по теме проекта. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений.
Выбрать методы и технологии, на основе анализа литературы и произведений искусства.
Практический этап
Виды деятельности Содержание
Художественное творчество. Рисование элементов гжельской росписи.
Роспись на круге.
Конструирование из бумаги «Кружечка Гжель».
Роспись поделки из солёного теста.
Чтение художественных произведений, беседы на данную тему, рассматривание иллюстраций, картин, презентаций. Беседа «Синее чудо Гжели». Просмотр презентаций «Сказочная Гжель», «Народные промыслы. Гжель». Прослушивание песни «Незабудковая Гжель». Сказка «Небесная лазурь Гжели» М.
Боброва
Дидактические игры «Собери узор»
«Разрезные картинки»
«Что лишнее?»
Свободная деятельность Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской росписи.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Синеокая гжель».
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Декоративная тарелка» (рисование жидким солёным тестом «Гжельские мотивы»)
Заключительный этап
Выставка творческих работ.
Результаты проекта :
дети познакомились с искусством Гжели, научились передавать простейшие элементы узора. Повысился интерес к декоративно- прикладному виду деятельности.
у детей появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании.
у детей появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.
Выводы:
Ознакомление с народным искусством оказывает большое влияние на ребёнка, способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родной стране.
В ходе реализации проекта дети узнали, откуда к нам пришла сказочная Гжель, познакомились с произведениями народных мастеров, а также научились самостоятельно выполнять элементы гжельской росписи