Получи документы

Тематический план ООД для старшего дошкольного возраста на учебный год

Антропова Елена
Тематический план ООД для старшего дошкольного возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план организации образовательной деятельности

на 2024-2025 учебный год

старшей группы детей дошкольного возраста

№ 5 «Светлячки» (от 5 до 6 лет)

№ п/п

Срок

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Проекты Программа воспитания

1. 02.-06.09.24 Школа

Профессия «учитель». Значимость труда школьного учителя. Правила поведения в школе. Воспитание чувства признательности, уважения к труду учителя. Школьные принадлежности.

Публикация «Тематический план ООД для старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах

Понятия: знания, школа, урок, парта, звонок, обобщающие понятия «Школьные принадлежности». День знаний

2. 09.13.09.24 Овощи, фрукты

Профессии овощевод, садовод. Обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Классификация овощи, фрукты (по цвету, форме, величине, вкусу)

Блюда из овощей, Полезные свойства овощей и фруктов. Блюда из фруктов. Кто выращивает овощи и фрукты. Сад, огород. Инструменты для огорода: лопата, грабли. Техника для сада и огорода. Малознакомые фрукты и овощи.

3. 16-20.09.24 Осень

Названия осенних месяцев. Основные приметы осени. Что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад». Что делают осенью животные и птицы. Чем занимаются люди. Какие «подарки» людям принесла осень. Почему об осени говорят «золотая».

4. 23-27.09.24 Грибы, ягоды

Разнообразие лесных грибов и ягод (среди них есть съедобные и ядовитые).

Особенности внешнего вида грибов и ягод (у грибов нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. У ягод есть корень, стебель, листочки и плоды).

Места произрастания (ягоды растут в лесу, саду, болоте, на поляне. Грибы растут в лесу).

Правила сбора грибов и ягод (не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу).

Опасность грибов в огороде (грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ).

Правила безопасности при употреблении незнакомых грибов или ягод (если случилось, что ребёнок съел незнакомую ягоду, нужно скорее сказать об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь»). 01.10. Всемирный день музыки

5. 30.09-04.10.24 Дикие животные нашей местности

Некоторые представители диких животных (например, лиса, заяц, ёж, медведь, волк, бурундук. Их внешний вид, особенности передвижения, приспособленность к жизни в лесу, особенности питания, поведения).

Почему животных называют дикими (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детёнышах).

Чем питаются дикие животные (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными. Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными, а питающихся другими животными — хищниками).

О взаимосвязи всего живого в природе (способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным). 04.10. Всемирный день защиты животных

6. 07-11.10.24 Человек

Строение человеческого тела (стержень тела — скелет, он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце).

Органы чувств (человеческие чувства — зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа).

Работа мозга (мозг находится в голове, его охраняют кости черепа. Он мгновенно принимает решения и отвечает на все сигналы).

Уход за собственным телом (дети должны понимать, как нужно ухаживать за собственным телом, чтобы не болеть. Например, чистить зубы, мыть руки). 01.10. День пожилых людей

7. 14-18.10.2024 Одежда. Обувь. Головные уборы

Названия предметов одежды, обуви, головных уборов и их части (например, платье, юбка, брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и др.).

Виды одежды - верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную (весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную).

Как нужно ухаживать за одеждой (содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если испачкалась — постирать, измялась — погладить, разорвалась — зашить).

Классификацию одежды, обуви и головных уборов по различным признакам (например, по сезонному признаку и т. п.).

Понятия о производстве одежды ( профессии: портной, швея, закройщик, модельер и др.).

Историю создания одежды, обуви и головных уборов (их значение, виды, составные части и способы изготовления).

8. 21-25.10.24 Строители. Строительная техника

Строительные профессии (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник и др.).

Порядок выполнения работ при строительстве дома (Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Экскаваторщик роет большую яму — котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей на цементный раствор. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи).

Инструменты и техника, используемые строителями (тракторы, подъёмные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и другие).

Особенности труда строителей (они трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе).

Техника безопасности ( у строителей есть специальная одежда: каска, комбинезон, перчатки. Строительная площадка не предназначена для детских игр).

9. 28.10-01.11.24 Дома. Общественные здания

Понятие «архитектура» (ознакомить с профессией архитектор).

Основные черты разных типов сооружений и специфику каждого вида (у каждого дома должны быть стены, крыша, окна, двери, может быть крылечко, труба. Части дома иногда украшены узором).

Различия в архитектуре в зависимости от назначения (храмы имеют купола, дворцы — башни, шпили; многоквартирный жилой дом — много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев — колонны).

Строительные материалы (в зависимости от эпохи в архитектуре применяются различные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, бетон, стекло и пр.).

Зависимость вида дома от условий жизни хозяев (дома, построенные в холодном климате, отличаются от домов обитателей жарких стран).

Памятники архитектуры (они могут «рассказать» о своём времени, о тех, кто строил и украшал город. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры (крестьянские избы и деревянные церкви).

10. 05-08.11.24 Мебель. Профессии

Виды и назначение мебели (мебель может быть для кухни, спальни, гостиной, прихожей, детской, школы, офиса и т. д.).

Из чего делают мебель (в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью).

Этапы производства мебели (лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель).

Профессии, участвующие в изготовлении мебели (лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик).

Как ухаживать за мебелью ( мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят).

11. 11-15.11.24 Посуда. Профессии

Виды посуды и материалов, из которых она сделана (например, стеклянная, пластмассовая, металлическая, деревянная).

Назначение посуды (она может быть кухонной, чайной или столовой).

Профессии людей, изготавливающих посуду (например, гончар, эмалировщик, стеклодув, художник по росписи посуды).

Процесс изготовления некоторых видов посуды (например, покрытие металлической посуды эмалью, чтобы она стала красивой и экологичной).

Как нужно ухаживать за посудой (за ней нужно правильно мыть и хранить, обращаться с ней аккуратно и бережно).

12. 18.-22.11.24 Бытовая техника

Виды бытовой техники и её назначение (например, пылесос убирает пыль, холодильник сохраняет продукты, стиральная машина стирает бельё, утюг гладит бельё).

Почему бытовую технику ещё называют электроприборами (она работает от электрического тока).

Правила безопасного поведения с электроприборами (нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии, нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.

Что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться (именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует).

13. 25-29.11.24 Семья. Мама

Знакомство детей дошкольного возраста с международным праздником «День матери», с историей возникновения праздника.

Углубление у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду.

Состав семьи ( семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр).

Понятие о разных типах семей (бывают большие семьи, включающие несколько поколений, и маленькие семьи, состоящие из двух человек).

Ценность семьи для себя и свою значимость для семьи (уже в дошкольном возрасте ребёнок способен понимать это).

Родственные связи и роли (ребёнок должен ориентироваться в родственных отношениях).

Пословицы и поговорки о семье (например, «В семье дружат — живут, не тужат», «Семьей дорожить — счастливым быть», «Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»). День матери

14. 02-06.12.24 Транспорт

Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный).

Для чего нужен транспорт (чтобы перевозить грузы и пассажиров и т. п.).

Профессии людей, управляющих транспортными средствами (например, водитель, пилот, капитан корабля, машинист).

Правила поведения в транспорте (не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям).

Значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.

15. 09-13.12.24 Зима. Зимние виды спорта

Разнообразие зимних видов спорта ( их можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу, и виды спорта, проводимые на льду. Например, на санках проводятся санный спорт, скелетон, бобслей; на лыжах — лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг; на коньках — конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт-трек).

Спортивный инвентарь. Необходимо расширить словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имён прилагательных (липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной).

Важность занятий спортом для здоровья (спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть).

Что любой вид спорта начинается с физической культуры (ею нужно приучать себя заниматься с раннего возраста).

16. 16-20.12.24 Птицы. Зимующие

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму (Например, чечётки, свиристели, клесты, снегири и др.).

Как различить птиц по окраске.

Какие корма предпочитают птицы (например, голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы — сало).

Что зимующие птицы не боятся морозов (они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду).

Как помочь птицам в зимний период (нужно подкармливать их, для этого надо мастерить кормушки).

17. 23.12.24-10.01.25 Каникулярная неделя

18. 13.-17.01.25 Домашние животные

Внешний вид и особенности домашних животных (с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются).

Как человек заботится о животных (предоставляет им кров, еду, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу (молоко, мясо, шерсть).

Почему эти животные называются домашними (они живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

Названия животных и их детёнышей (например, козлёнок — козлята, телёнок — телята, поросёнок — поросята, котёнок — котята, ягнёнок — ягнята, щенок — щенки).

Названия действий животных (корова — мычит, лошадь — ржёт, коза, овца — блеет, свинья — хрюкает, собака — лает, кошка — мяукает). 15.01.100 лет со дня рождения Н. Носова

19. 20-24.01.25 Животные Севера

Внешние признаки и строение животных Севера (например, белый медведь — самый крупный среди хищников, тело покрыто белой длинной шерстью, а нос у него чёрный. Северный олень — у него густая мягкая шерсть, широкие копыта могут раздвигаться, чтобы ходить, не проваливаясь, по снегу).

Чем питаются животные Севера.

Особенности приспособления животных Севера (например, бивни моржа, острые когти полярной совы, копыт оленя).

Взаимосвязь и взаимодействие живых со средой обитания (например, медведь и морж накапливают жир, бивни моржа, чтобы выбираться на берег).

Животные, занесённые в Красную книгу (белый медведь, северный олень, тюлень и пингвин. На них запрещено охотиться. Задача людей — сохранить жизнь этим животным).

20. 27-31.01.25 Животные Юга

Названия животных юга (например, антилопа, гиена, ягуар, пантера, леопард, гепард, пума, фламинго, носорог, верблюд).

Место обитания животных юга.

Повадки и питание животных юга.

Уметь по внешнему виду животного определять его место жительства.

Описывать животных с помощью схемы.

21. 03.02.-07.02.25 Продукты питания. Профессия повар, продавец

Основные трудовые процессы повара (повар готовит еду на плите (варит, жарит, запекает). Для приготовления ему нужны разные котлы, кастрюли, противни, черпаки, шумовки и другой инвентарь.

Продукты, необходимые для приготовления еды (мясо, рыба, разные крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, хлеб и др.).

Роль повара (от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье). Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах, в кафе.

Что повар должен много знать о продуктах (как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов).

Взаимосвязь труда повара с другими профессиями людей (колхозники выращивают овощи и фрукты, поставляют молоко. Шофёр привозит продукты в город, в детский сад. Продавец продает продукты питания и др.)

22. 10.02-14.02.25 Хлеб. Профессии хлебороб, пекарь др.

Путь, который проходит зерно, чтобы стать хлебом (прежде чем засеять поле, землю проверяет агроном. Зерно везут на элеватор, где оно хранится. С элеватора зерно везут на мельницу, где из него делают муку. Муку везут на хлебозавод, где из неё выпекают хлеб).

Профессии, которые участвуют в выращивании хлеба (хлеборобы, трактористы, комбайнёры и др.).

Необходимые условия для выращивания хлеба: тепло, свет, вода.

Роль пекаря: пекарь из муки печёт хлеб, булочки, колобки.

Пословицы и поговорки о хлебе: «Хлеб — всему голова», «Нет хлеба, так нет обеда», «И обед — не обед, коли хлеба нет».

23. 17-21.02.25 Военные. Военная техника

Распространённые виды военной техники (танки, самолёты, военные корабли и другие. Дети должны рассмотреть и изучить эти объекты на основе фотографий, моделей и видеоматериалов).

Назначение и функции военной техники (дети должны знать, какими задачами занимается каждый вид техники и как эти виды техники взаимодействуют друг с другом во время боевых действий).

Исторические аспекты военной техники (детям интересно узнавать о прошлых войнах, их истории и последствиях. Можно рассказать им об известных битвах и героях, а также продемонстрировать схематические изображения и модели исторической военной техники).

Патриотические чувства (детей следует учить уважению и почитанию защитников своей страны, что поможет им понять важность военной техники в обеспечении безопасности и мира).

Гражданские качества (знание о военной технике способствует формированию дисциплины, ответственности и патриотизма). День защитников Отечества

24. 24-28.02.25 Город Каменск-Уральский. Россия

Название города и своей улицы (в честь кого она названа, адрес, путь от дома до детского сада, ориентирование в ближайших улицах).

Отдельные достопримечательности и исторические места родного города (главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники).

Государственную символику страны. Герб и флаг города Каменск-Уральского.

Представление о России в целом (Россия — большая страна, в ней много городов, рек, лесов, гор. Ребёнок должен ощущать гордость за свою страну, её достижения, иметь представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях). 01.03. Всемирный день кошек

25. 03.-07.03.25 Мама

Значимость матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого, роль мамы в жизни каждого человека.

Необходимость создания и сохранения семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Умение проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;

Углублению у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;

Воспитание уважительного, доброжелательного отношения к женщине, как матери. Международный женский день

26. 10-14.03.25 Весна

Первые приметы весны в природе (что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи).

Как выглядят деревья и трава весной (набухают почки, появляются зелёные листочки. К концу весны все деревья стоят зелёные).

Как животные и птицы встречают весну (возвращаются из тёплых стран перелётные птицы (скворцы, грачи, ласточки, жаворонки, чайки, стрижи, просыпаются после спячки и т. п.).

Чем занимаются весной люди, как меняется одежда (наводят порядок на улицах, в огородах, перекапывают землю, садят различные овощи, деревья, цветы. Понятие о демисезонной одежде).

Расширение словарного запаса ( Названия: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник. Признаки: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая. Действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится).

27. 17-21.03.25 Домашние птицы

Понятие «домашние птицы». Почему их так называют и как человек заботится о них.

Как называется помещение, где живут домашние птицы.

Чем питаются эти птицы.

Названия частей тела и чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки).

О пользе домашних птиц для человека (они дают человеку яйца, мясо, пух и перья).

Для чего люди разводят домашних птиц.

Расширенный словарный запас по теме «Домашние птицы» : существительные, прилагательные и глаголы ( например: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза и др.). 27 марта: Всемирный день театра.

28. 24-28.03.25 Перелетные птицы

Почему птиц называют перелётными (они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

Почему птицы улетают осенью (становится холодно и им нечем питаться).

Почему птицы возвращаются (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

Какие перелётные птицы бывают (например, грачи, ласточки, скворцы, гуси, утки).

Где и как птицы строят гнёзда (на земле, на деревьях, под крышей, под балконом).

Как перелётные птицы заботятся о потомстве (откладывают яйца, выводят птенцов).

Что человек должен беречь, охранять и защищать природу (птицы уничтожают вредных насекомых, а их пение доставляет людям радость). 01.04. Международный день птиц

29. 31.03-04.04.25 Бумага, металл, вода, песок

Какие бывают разные виды бумаги (салфетка, цветная бумага, картон и т. д.); качества и свойства бумаги (шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся, впитывает воду и расползается в воде); использование бумаги в жизни человека.

Свойства и качества металла (гладкий-шершавый, блестящий, тёплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук); металлические предметы в ближайшем окружении (например, ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ и др.); что произойдёт с предметами из металла (они утонут, если опустить их в воду. Если оставить на солнце или нагреть на огне — нагреются, обладают теплопроводностью); что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Свойства воды и песка (например, сухой песок сыпучий, а мокрый — несыпучий. Между песчинками сухого песка находится воздух, а между песчинками мокрого — вода).

Роль воды и песка в жизни человека (дошкольник должен иметь представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). 02.04. Международный день книги

30. 07.04-11.04.25 Космос

Понятия «космос», «космическое пространство», «звёзды», «планеты», «кометы», «спутники».

Солнечную систему и роль Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле.

Названия планет и их особенности (например, почему Марс красного цвета, почему у Сатурна есть кольца, почему Землю называют голубой планетой).

Историю освоения космоса.

Знаменитых исследователей космоса (К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин).

Космические явления (Млечный путь, звёздный дождь, комета). 12.04. День космонавтики

31. 14-18.04.25 Водные обитатели

Основные названия водных обитателей (рыбах, земноводных, морских животных (кит, дельфин, о растениях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания).

Части тела рыбы, среда обитания, чем питаются.

Классификация рыб. Морские, пресноводные, аквариумные.

Как рыбы передвигаются в воде. С помощью плавников и хвоста.

Как рыбы дышат. С помощью жабр.

Чем рыбы отличаются от зверей (не могут передвигаться по земле, нет лап).

Чем люди ловят рыб (сетями, удочками).

Как можно приготовить рыбу (варят, солят, жарят).

Как называется человек, ловящий рыбу (рыболов, рыбак).

Особенности проживания, питания, строения водных обитателей. 02.04.220 лет со дня рождения Г. Х. Андерсена

32. 21-25.04.25 Насекомые

Разнообразие насекомых (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать).

Основные признаки насекомых (У всех насекомых по шесть ног, тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Чем питаются насекомые (Большинство из них поедают зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых).

Как насекомые спасаются от врагов (часто природа дарит им защитную окраску, иногда насекомые имеют отпугивающую окраску).

Какую пользу приносят насекомые лесам и человеку (пчелы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мёд, душистый воск и лекарственное вещество — прополис. Божьи коровки приносят большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей. Муравьи также уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений).

Опасные насекомые и правила поведения при встрече с ними (Если поблизости пчела, оса, шмель — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).

33. 28.04-07.05.25 День Победы

Какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом (День Победы и радостный, и грустный: радостный от того, что наш народ одержал Победу, а грустный — потому, что очень дорогой ценой досталась эта Победа).

Кто такие защитники Отечества (это все, кто защищал свою Родину от врагов).

Об участии в Великой Победе всех: от самого простого школьника до генерала, каждый помогал, чем мог и приближал День Победы.

О том, что подвиг совершали не только солдаты на фронте, но и в глубоком тылу женщины, подростки, дети. Они помогали фронту, лечили раненых, изготавливали танки и боевое оружие.

О ценности и неповторимости каждой человеческой жизни.

О губительном характере войны, сметающей на своём пути всё живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю. День Победы

34. 12.05-16.05.25 Деревья. Кустарники

Пять видов деревьев: берёза, рябина, яблоня, клён, тополь.

Строение дерева: ствол, ветки, листья, корни.

Чем кустарник отличается от дерева.

О предназначении деревьев: красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина.

Какую пользу приносят деревья, и как человек использует древесину.

Виды деревьев: лиственные и хвойные. Лиственные имеют листву, а хвойные — иголки (хвою). Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою 29.04. Международный день Танца

35. 19-23.05.25 Цветы

Разные типы цветов (лесные, полевые, садовые, комнатные).

Строение цветка (корень, стебель, листья, цветок).

Названия цветов (например, нарцисс, незабудка, василёк и др.).

Признаки цветов (красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый).

Действия, связанные с цветами (растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать).

Где растут цветы (на лугу, в лесу, в поле, в комнате).

Для чего нужны цветы.

Почему нельзя рвать цветы и что такое «Красная книга» и растения из неё.

36. 26.05-30.05.25 Лето

Летние месяцы (июнь, июль, август).

Основные признаки лета: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Виды сельскохозяйственного труда летом (люди заготавливают корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают грядки, поливают растения).

Словарный запас по теме: река, озеро, жара, солнце, солнцепек, загар, жаркий, прохладный, тёплый, дождливый, купаться, пляж, холодный. 01.06. День защиты детей

11.06 проводим день России

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план ООД для старшего дошкольного возраста на учебный год
Опубликовано: 29 августа 2024 в 09:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план ООД для старшего дошкольного возраста на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Антропова Елена (УИ 1328487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД