Евгения Борисова
Тематический план работы экологического кружка «Тучка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план
работы экологического кружка " Тучка"
Сентябрь.
Задачи.
• Формировать предпосылки экологического отношения детей к окру-жающему миру.
• Ввести ребёнка в мир природы; воспитывать у детей интерес к природе, желание узнать о ней.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Познакомить детей с планетой Земля; дать первоначальное представле-ние о строение вселенной; рассмотреть имеющиеся планеты солнечной системы; рассмотреть зависимость жизни на Земле от Солнца.
1. Мама. Матушка-природа. Разговор о маме, стихи, песни. Природа - мать всему.
2. Планета Земля. Царство Природы. Знакомство с глобусом. Планета - наш обший дом, в котором живёт всё, что создано природой. Иллюстрации о планете, людях, животном, растительном мире и минеральных ресурсах нашей планеты.
3. Небо. Что в нём живёт? Что мы знаем о небе? Наблюдение за небом, цветовой гаммой, облаками, солнцем. Иллюстративный материал, отображающий жизнь неба, его различные проявления. Семья Солнца - планеты солнечной системы, далёкое и близкое небо, видимое и невидимое. Космос.
4. Солнце и времена года. О зависимости жизни природы от солнца, об изменениях солнца в течение года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных. Стихи, песни о разных временах года.
Октябрь.
Задачи.
• Обобщение представлений об осени; различение и называние растений, деревьев по признакам внешнего вида.
• Уточнить знания детей о перелётных птицах, о пользе птиц, о причинах отлёта в тёплые края.
• Рассказать о тёплых странах, куда улетают птицы.
1. Приметы осени, сбор подарков осени. Изделия из природного материала.
2. Краски осени. Прощание с цветами и листьями. Наблюдение в природе цветовой гаммы деревьев. Прощание с цветами. За что мы благодарим цветы и листья? Подвижная игра "Ветер и листья".
3. Прощание с перелётными птицами. Полёты в сказках и наяву. На-блюдение за отлётом птиц, беседы о пользе птиц, о причинах их отлёта в тёплые края. Птицы в сказках: "Жар-птица", "Гуси-лебеди", "Гадкий утёнок". Полё ты в сказках: "Лягушка-путешественница", "Ковёр-самолёт".Небо для полё тов: полёт семян, листьев, птиц, полёт человека в самолёте, ракете.
4. Куда улетают птицы? Рассказ о тёплых странах, куда улетели птицы нашего края: Африка, Австралия, Китай. Путешествие по глобусу. Иллюстративный материал о природе, людях, искусстве этих стран.
Ноябрь.
Задачи.
• Обобщение знаний детей о зимующих птицах.
• Расширять знания детей о жизни животных осеннего леса, о том, как животные готовятся к зиме.
1. Птицы, которые всегда с нами. О зимующих птицах: воробьях, синицах, воронах, снигирях. Наблюдение за птицами в природе. Праздник птички-синички, изготовление кормушек. Сказки о птицах. Иллюстративный материал.
2. Жизнь осеннего леса - предзимье. Животные в сказках и легендах. Об обитателях леса, как они готовятся к зиме. Иллюстративный материал. Сказки; "Листопадничек", "Маша и медведь". О взаимодействии человека и животного. Сказки "Иван- царевич и серый волк", "Царевна - лягушка". Фантастические животные в сказках.
Декабрь.
Задачи.
• Уточнить знания детей о зиме; дать детям представление об изменениях в природе.
• Приобщение детей к опытнической работе.
• Расширение и углубление представлений о зимовке зверей, птиц, рыб.
• Рассматривание иллюстраций о зиме.
1. Встреча зимы. Первые морозы, снег. Прощание с живой водой. Наблюдения в природе за первым снегом, появлением льда на лужах. О значении снежного покрова для природы. Сказки "Зимовьё зверей", "Мороз Иваныч", "Два мороза". Зимние игры.
2. Зимние сказки. Опыты со льдом и снегом. Игра - инсценировка стихотво-рения "Чародейкою зимою". Стихи, песни о зиме.
3. Сказки "Волк и лисица", "Морозко". Кукольные спектакли по сказкам, игры - театрализации. Обсуждение добра и зла в сказках, проявлений зимней природы.
4. Зима - красавица. Зима в изобразительном исскустве. Иллюстративный материал. Наблюдение красоты зимней природы, её особых примет. Сказка "Госпожа метелица".
Изготовление новогодних подарков.
Январь.
Задачи.
• Уточнить знания детей о Рождестве; познакомить с детской библией.
• Дать детям представление о звёздах, рассказать о созвездии Большая Медведица, о Полярной звезде; о Луне и Солнце, о метиоритах и коме-тах.
1. Рождество. Рождественские чтения, стихи, песни. Детская библия. Наблюдения звёздного неба, ярких созвездий, Полярной звезды.
2. Звёзды в небе. Наблюдение звёздного неба, созвездия Большая Медведица. Сочинение сказок. Беседы о далёких мирах, мечты, фантазии.
3. Звёзды в небе. Рассказ о метеоритах, кометах. О тридевятом царстве в сказках, о поисках счастья в сказках.
4. Луна и Солнце. Холод и тепло. Наблюдения за луной, её изменениями, отличия Луны и Солнца.
Февраль.
Задачи.
• Расширение представлений детей о былинных героях; рассказать о стране голубых гор - Индии; о сказочных героях России и Индии - Елена Прекрасная и Иван Царевич - русский богатырь; Рама и Гита.
• Обобщить знания детей о ремёслах России, о празднике Масленица.
1. О Святогоре - былинном богатыре. Горы, где слагались легенды мира о героях и подвигах.
2. Страна голубых гор. Путешествие по Индии. Рассказ о самых высоких горах в мире.
3. Герои России и Индии. Елена Прекрасная и Иван - царевич - русский богатырь. Рама и Гита. Чтение сказок, игры по сказкам.
4. Мастера - золотые руки. Масленица. Русские народные игрушки. О мастерстве и рукотворной красоте. Образы солнца в русском народном творчестве. Наблюдения за изменениями в природе, за солнцем. Заклички, песенки, стихи о солнышке. Праздник Масленицы.
Март.
Задачи.
• Обобщение представлений о характерных признаках весны, наблюдения за изменениями в природе.
1. День тепла и света - мамин день. Наблюдение за небом марта, изменения в природе. Стихи и песни о мамах. Подарки мамам и бабушкам.
2. Холод и тепло сердца. О добром и недобром сердце в сказках "Снежная королева", "Два брата", "Айога". Театрализованные игры по сказкам.
3. Вестники весны. День рождения весны. Наблюдения в природе: первое яйцо у воронихи, кучевые облака, снеготаяние. Сказка "Весенняя история". Возвращение птиц, живой воды.
4. Превращения в природе и в сказках. Наблюдение за изменениями в природе. Сказки "Финист-ясный сокол", "Вольга-богатырь", "Аленький цветочек".
Апрель.
Задачи.
• Познакомить детей с агрегатными состояниями воды (жидкая, газообразная, твёрдая).
• Рассказать детям о значении и роли воды в жизни человека.
• Уточнение представлений о жизни растений и насекомых весной.
• Воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Родины.
1. Стихия воды. Садко в подводном царстве. Танец золотых рыбок. Картины на тему "Вода в природе", картины Айвазовского. Беседы о значении воды. Фрагменты сказки А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке".
2. Пробуждение природы. Наблюдения в природе: появление первых листиков на деревьях, травы, первых цветов, букашек.
3. Возрождение природы. Пасха. Возвращение красоты цветов, бабо-чек. Наблюдение и уход за растениями. Искусство росписи яичек. Чтение дет-ской библии о Пасхе.
4. Оживление в природе. Наблюдение за появившимися муравьями, божьими коровками, птицами, цветами. Сказка "Приключение муравьишки". Рассказ о пользе растений.
Май.
Задачи.
• Обобщение представлений о природе России.
1. Праздник Весны и труда. Праздник труда и чистоты в группе. День Земли, уборка территорий с родителями.
2. Живи Земля - планета добра и красоты. Рассматривание иллюстраций: чудесные уголки планеты, красота природы России, планета из космоса. Выбираем вместе с детьми, что и кого поселим на планете будущего. Общий рисунок - на большом круге рисунки детей.