Арганова Анна
Тематический план по теме «Осторожно, Дорога!» (на один день)
▼ Скачать +Заказ
Тематический план по теме «Осторожно. Дорога!»
(на один день)
1. Обоснование выбора темы: Данная тема является очень значимой, так как детей необходимо научить правилам поведения на дорогах.
2. Задачи образовательной деятельности: воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; научить основным правилам дорожного движения; обучать правильному поведению на улицах; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Публикация «Тематический план по теме „Осторожно, Дорога!“ (на один день)» размещена в разделах
3. Организация группового сбора:
В. : Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрём свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам. (Воспитатель показывает своими действиями, как можно передать своё тепло. После этого дети повторяют действия педагога).
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад. (Дети берут свою фотографию и помещают её в выбранный кармашек на стенде «Уголок настроения»).
Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру с мячом (дети становятся в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы).
Ребята, у нас есть красивая «Звезда недели». Давайте подумаем, чью фотографию мы поместим в кармашек. Но сначала давайте вспомним правила:
• себя предлагать не надо;
• обязательно нужно объяснить свой выбор;
• выбирать «Звезду недели» нужно от души и сердца, без получения выгоды.
Дети делают и объясняют свой выбор. Помещают фотографию ребёнка в кармашек стенда «Звезда недели».
В. : Ребята, мы не виделись с вами целый день. За это время произошло много интересных событий. Вчера я по дороге домой видела, как ребенок один переходил дорогу не по пешеходному переходу, что является рчень опасным, я помогла перейти ему дорогу. Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).
Воспитатель: Ребята, наш утренний сбор завершился. Я надеюсь, что мы весело провели время!
4. Планирование дня
Утро: Приветствие: пожелание детей друг другу хорошего дня.
– Игра с мячом (дети становятся в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы)
– Обмен новостями «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
НОД:
Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге).
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие речи. дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность: рисование "Улица".
Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать, умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога, машины, пешеходы).
Чтение: Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Игры с лентами разной длины: развивать восприятие предметов, контрастных по длине.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.
П/ игра : «Ловишки-перебежки» .
II половина дня:
Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если смотреть на них через цветные стекла.
Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
Содержание работы (план - «Паутинка»)
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Рисование.
«Улица»
Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать, умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога, машины, пешеходы. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Игры с лентами разной длины: развивать восприятие предметов, контрастных по длине.
ЦЕНТР НАУКИ
Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если смотреть на них через цветные стекла.
ЦЕНТР
СТРОИТЕЛЬСТВА
Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку.
ТЕМА
«Осторожно. Дорога!»
ЦЕНТР ИГРЫ
Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Малоподвижная игра «Светофор»
ЦЕНТР КНИГИ
Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице» .
ЦЕНТР МУЗЫКИ, ТЕАТРА
С. -Р. И. «Мы водители»