Лилия Корчажкина
Тематический план на неделю в младшей группе «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Понедельник – 11.09. 23 Утро: Утренняя гигиеническая
гимнастика. Беседа: «Что ждет меня в садике» Рассказать детям о особенностях жизни в садике: здесь их ждут воспитатели и ребятишки, здесь много игрушек, и интересных игр и забав, вкусно кормят. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Рассматривание картинок на тему: «Как дети играют, в какие иры» Учить здороваться при входе в группу.
Темочки:
- Игры для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дидактическая игра с Катей и Викой «Что я возьму в детский сад». Детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.
Д. и. «Кто живет с тобой в квартире». Цель: закрепить знание детей о членах семьи.
КГН. Закрепить последовательность одевания на прогулку.
С/ролевая игра «Поликлиника»
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Непрерывная образовательная деятельность
1. Познавательный цикл
Тема : «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
1. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе.
2. Обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми
2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Развивать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.
Вечер: с / р игра «Маша пошла в детский сад». Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. ндивидуальная работа с Анжелиной и Марьяной напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Творческая деятельность в центре ИЗО «Рисуем дождик». Закрепить умение правильно держать карандаш.
Настольные игры «Пазлы». Учить детей внимательности.
Предложить детям одеть кукол на улицу. Закрепить знания о порядке одевания на улицу. С/ролвая игра «Семья» Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Развивать наблюдательность, разговорную речь. П / и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость.
Инд. работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Василия, Есения О.
Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер. Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П / и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
Режим
Образова
Вторник – 12.09.23 Утро
Утренняя гигиеническая
гимнастика. Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. Учить детей здороваться при входе в группу
Работа с Полей П., Катей Р., Дашей Б. «Поручения» - закреплять название окружающих предметов, название вещей. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Самостоятельная деятельность – в центрах активности.
Настольные игры «Пазлы». учить внимательности. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Консультация по профилактике ОРИ.
Рекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.
Непрерывная образовательная деятельность
Музыка
Математика
Прогулка: Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П / и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.
Инд. работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Полю П, Катю Р.
Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу. Воспитывать желание трудиться.
Вечер: Социально –коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе. Ситуационный разговор «Семья». Развивать у детей интерес к разговору, играм, помочь создать игровую ситуацию.
Муз. игра «Как тебя зовут?». Учить детей проевать свое имя. д / и «Волшебный мешочек». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Настольная игра. «Чей домик?». Развивать внимание, наблюдательность. П. игра «Попади в цель». развивать глазомер. Игры в уголке доктора, предложить днтям вылечить мишке лапу. Цель: воспитывать сострадание и внимательность к окружающим.
Прогулка. Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду. Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.
Среда – 13.09. 23 Утро:
Утренняя гимнастика. Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.
Беседа «Во что я играю дома»
Цель: Развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Учить культуре поведения за столом. С подгруппой детей.
Заучивание чистоговорки со звуком «С» Даша Г., Вика, Поля П. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Предложить детям порисовать в уголке художника - раскраски, учимся раскрашивать не выходя за контур.
Игры в уголке контруирования с крупным и мелким строителем.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Порекомендовать родителям потренироваться в умении одеваться
Непрерывная образовательная деятельность
1. Физкультура
2. Звуковая культура речи
Тема : «Звук «а»
1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированныхзвукосочетаниях, словах).
2. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Прогулка:Наблюдение за клумбой. Учить детей различать и называть два цветущих растения.
Труд. Собрать семена бархатцев. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра "Найди свой домик". Учить детей действовать по сигналу.
«С кочки на кочку». Учить детей подпрыгивание на двух ногах.
Инд. работа с Платлнлм К., Гошей К., Елисеем К. Кто выше подбросит».Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П / и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.
Вечер:Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней.
Дид. игра «Угадай растение по описанию " Учить узнавать растение по внешним признакам; помочь запомнить названия; Индивидуальная работа с Матвеем Сергеем Р. : Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».
Игровое упражнение «Мишка косолапый» Игры с конструктором «Дупло»
Учить соединять детали в простейшую постройку; побуждать к обыгрыванию построек; Предложить детям игры с пирамидками.
Развивать восприятие, учить различать цвета, правильно собирать пирамидку
Прогулка. Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.
Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Есению, Ярослава.
Предложить детям собрать песок в песочницы.
самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Четверг – 14.09. 23 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: : «Садик - наш второй дом»рассказать детям о том, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.
П / у «Моем руки». Используя методы показа и совместно производимого действия, продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Поддерживать у детей хорошее настроение.
Дид. игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Учить детей правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно закрепить культуру поведения за столом.
Игры детей в уголке конструирования в «Дупло» в «желзную дорогу»
С. Р. игра «Накорми кукла Машу»
Способствовать у детей проявлению интереса к труду взрослых, Уточнить с детьми назначение чайной и столовой посуды, закреплять желание заботиться о кукле.
Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»
Непрерывная образовательная деятельность
1. Музыка
2. Аппликация
Тема : «Большие и маленькие мячи».
1. Закрепить представления о предметах круглой формы, их различии по величине (большие и маленькие). Познакомить детей с правилами наклеивания, формировать навыки аккуратной работы.
2. Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другу.
Прогулка: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».Подвижная игра-задание «Бегите ко мне» -учить действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание.
Вечер: Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Дом». Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи. Чтение К. Чуковский «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Дидактическая игра «Какое время года?» развивать логическое мышление. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды у Настольная игра «Мозайка» - развитие мелкой моторики рук. Настольные игры. «Парные картинки». Упражнять в сравнении предметов. Игры по желанию детей в игровых центрах. Находить партнеров по игре
Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих. Формировать представление о том, что осень, люди стали теплее одеваться.
Труд. Собрать игрушки в корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Подвижная игра : «Поезд». Учить двигать в разном темпе.
«Подбрось - поймай». игры с мячом
Пятница – 15.09. 23Утро:
Утренняя гимнастика. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Пробуждать интерес к художественным произведениям; развивать слуховое восприятие. Дидактическая игра «Поиграем в мяч» Учить сравнивать два множества по количеству составляющих их предметов, использовать выражениястолько же, больше, меньше; учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем - с Дашей Г, Сергеем Р., Аминой. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность.
Игра «Забавные шнурочки»
Развивать мелкую мускулатуру рук, концентрацию внимание
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы с родителями по режимным моментам в группе, как важно соблюдать режим.
Непрерывная образовательная деятельность
1. Рисование
Тема : «Привяжем к шарикам золотые ниточки».
учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Соней и Димой - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Индивидуальная работа с Соней и Димой - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества.
Вечер: Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. и. «На что похоже». соотносить форму с картинкой. Инд. работа с Елисеем, Сергеем Р., Аминой - рисовании прямых линий. Игры со строительным материалом.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
Ирвы в угоках по выбору детей.
Прогулка. Рассматривание цветов на клумбе. Развивать наблюдательность. Игры по желанию детей. Доставить радость.