Папки-передвижки

Тематический педсовет «Воспитание и личность. Растим патриота. Народное искусство»

Елена Задохина
Тематический педсовет «Воспитание и личность. Растим патриота. Народное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет №4

Тематический педсовет

«Воспитание и личность. Растим патриота. Народное искусство»

Публикация «Тематический педсовет „Воспитание и личность, Растим патриота, Народное искусство“» размещена в разделах

Цель: анализ работы педагогов по программе воспитания. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольника. В игровой форме анализ профессиональной компетенции педагогов в области исторического наследия: народного искусства народов Поволжья и родного города.

Форма проведения: круглый стол с элементами блиц-опроса

от 30 марта 2022 г.

Повестка дня:

1. Вступительное слово заведующего. Заведующий

2. Выполнение решений предыдущего педсовета. Старший воспитатель

3. Итоги тематического контроля. Старший воспитатель

4. Сообщение «Анализ работы педагогов по программе воспитания и выполнение календарного

плана воспитательной работы» Старший воспитатель

5. Дискуссия по выступлению Воспитатели

6. Деловая игра «Патриотическое воспитание в Саратовской области» Воспитатели

7. Результаты анкетирования родителей «Удовлетворённость работой ДОУ» Педагог-психолог

8. Турнир «На завалинке» Воспитатели

9. Обсуждение и принятие отчёта по самообследованию за 2021 год Воспитатели

10. Обсуждение и принятие проекта решений Старший воспитатель

ТУРНИР «НА ЗАВАЛИНКЕ»

Цель: формировать представление о русских народных обычаях, об истории и культуре русского народа, использовать возможности фольклора как универсального средства для общения людей разных возрастов.

Все участники заходят в зал под русский наигрыш и проходят на свои места (заранее разделить на две команды)

Ведущий

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех! Мы сегодня все собрались себя показать и на других посмотреть. И на нашей завалинке я постараюсь показать вам фрагменты деревенских посиделок.

Игры, шутки, поговорки,

Песни и скороговорки,

Все пришло из старины,

Из далекой глубины.

Мы колядовать ходили,

Хоровод весной водили,

А в крестьянской то избе,

Знаем, что теперь и где.

Где светелка, где светлица,

Для чего служили рушник,

Кто ложился на полати,

Кто с ухватом у печи

Вынимал чугун горячий

Да ржаные калачи

И наш турнир мы начинаем с блиц опроса.

1. Особенности русского быта. (Блиц опрос)

Итак, приготовились. Вопросы:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

6. Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки.)

8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

9. Какое национальное дерево России? (Берёза.)

10. Какой русский город назвали городом мастеров? (Тулу.)

11. Чем был знаменит Нижний Новгород? (Ярмарками.)

12. Назовите первую столицу русского государства? (Киев.)

13. Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров.)

14. Какой русский царь любил плотничать? (Пётр.)

2. Пословицы и поговорки.

Мы знаем, что пословицы и поговорки украшают нашу речь. Вот я вам и предлагаю заменить пословицами обычные высказывания.

Учись всю жизнь (Век живи, век учись)

Беречь время (Делу время, потехе час)

Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Больной и сам не свой)

Не болтай (Держи язык за зубами).

Будь гостеприимным (Гостю почет, а хозяину честь. Гостю щей не жалей, а погуще налей)

Не торопись, делай все аккуратно (Делано на спех, делано на смех. Поспешишь, людей насмешишь)

Держи слово (Не давши слово, крепись, а давши держись)

Не завидуй другим (Завидущи глаза, не знают стыда)

Не ссорься (Ссора до добра не доведет)

Лучше худой мир, чем добрая ссора)

Доводи начатое до конца (Сделал дело, гуляй смело).

3. Угадай и спой.

Этот конкурс посвящен русским песням – этому кладезю красоты, мудрости и позитива. Сменяются времена, каждое поколение слушает свою музыку, но фольклор не зависит от веяний моды. Песни своего народа должен знать каждый человек!

Какой элемент военной амуниции сводил героиню с ума? (Вот кто - то с горочки спустился)

Песня о растении, которое цветет в поле у ручья. («Ой, цветет калина»)

Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)

Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку? (Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно)

Куда сегодня заведет тропка женскую половину зала, после выпитого? Довела меня тропка дальняя.)

Куда выходила девушка, чтобы спеть про своего орла (Выходила на берег Катюша)

Ну вот и все. Вы молодцы! Благодарю всех за игру! Жюри подводит итоги. Вы сегодня увидели и услышали то, о чем говорили, что пели и о чем мечтали наши прабабушки и прадедушки. Все эти конкурсы можно проводить в кругу семьи или друзе

Кроссворд «Города Саратовской области»

По горизонтали:

1. Город основан в 1556 году как русский сторожевой пост Сосновка на волжском острове Сосновый (Хвалынск)

5. Старинный купеческий город, основанный по именному указу Петра Первого в 1698 году для охраны края от набегов крымских татар (Петровск)

7. Город (деревня Чертанла) основан старообрядцами в1760 году (Новоузенск)

9. Город основан в XVII веке Василием Балашкой как хутор (Балашов)

10. Город основан 27 августа 1766 года немецкими свободными колонистами (Маркс)

11. Город основан в 1762 году старообрядцами между реками Большой и Малый Иргиз (Балаково)

По вертикали:

2. Город основан в 1690 году как рыбная слобода, наречённая Малыковкой (Вольск)

3. Город основан как сторожевая крепость для охраны южных рубежей Российского государства в 1590 году, в царствование Фёдора Иоанновича (Саратов)

4. Город (до 1914 года — Покровская Слобода) основан в 1747 году украинцами чумаками из Полтавской и Харьковской земель (Энгельс)

6. Город основан в 1764 году старообрядцами как слобода Мечетная (Пугачёв)

8. Город основан как сторожевая слобода против набегов кочевников у речки Еткары (Аткарск)

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Воспитание и личность. Растим патриота. Народное искусство»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педсовет «Воспитание и личность. Растим патриота. Народное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Задохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД