Алёна Зверькова
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Тематический педсовет с элементами деловой игры :
«Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
Публикация «Тематический педсовет с элементами деловой игры „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
2. Актуализировать знания воспитателей по применению форм работы с дошкольниками для формирования патриотических чувств.
Продолжительность педсовета : 1 час 30 минут.
Ход педсовета:
Вступительное слово заведующего.
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.
2. Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.
Патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.
Консультация «Основы нравственно-патриотического воспитания» + анализ программы Белоусовой «С чистым сердцем» - ст. воспитатель.
Уважаемые коллеги, предлагаю сегодня провести деловую игру «Родина моя», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
Сл 2
1 раунд - блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
Сл 3
2 раунд: «Доскажи пословицы и поговорки»
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Когда в семье лад, не нужен и клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
Сл 4
3 задание: «Наши достопримечательности»
Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото. (Пшеничные колосья, читающая корова, два белых лебедя, семья оленей)
Сл 5
4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова. (Родина, рота, герб, флаг)
Сл 6
5 задание-творческая мастерская: Сочинить стих о своём городе – Тулуне. (Обязательное условие – не менее 8 строк, т. е 2 четверостишья)
Сл 7
Предлагаю подвести итоги и вынести следующие решения:
7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
2. Повышать профессиональную компетентность через саморазвитие по проблеме патриотического воспитания.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
3. Оперативный контроль организации РППС (уголок экспериментирования, патриотический уголок) по годовому плану
Ответственные – все педагоги. Срок – февраль 2023г.
Зверькова А. Р.