Валентина Ляленкова
Тематический педагогический совет в ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«В здоровом теле здоровый дух!»
Старший воспитатель Ляленкова В. В.
Дата проведения 29 января 2020 г
Цель: совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Публикация «Тематический педагогический совет в ДОУ „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
3. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Подготовительная работа:
1. Открытые просмотры «Организация НОД по физическому развитию, проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур с детьми раннего и дошкольного возраста»
2. Оформление стенда «Здоровье – это здорово!»
3. Смотр-конкурс «Спортивный снаряд своими руками» с целью обновления материалов и оборудования физкультурных уголков.
4. Анализ заболеваемости детей.
5. Подготовка выступлений из опыта работы.
Форма проведения: квест-игра
План проведения педагогического совета
1. Вступительное слово. Выступление старшего воспитателя.
2.. Выступление из опыта работы
3. Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.
4. Квест-игра «Час здоровья».
5. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Обеспечить его может только сам человек. Позиция созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих базируется на потребности человека в здоровье, здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, таковой, потребности в здоровье у ребёнка нет. Она есть у родителей, ДОУ, общества. Ребёнок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость. К сожалению, у большинства детей уже сформирована позиция пассивного отношения к своему здоровью.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В. А. Сухомлинский).
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки.
• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• бережное отношение к окружающей среде, к природе.
• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно
• формирование понятия "не вреди себе сам".
Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов, родителей и медицинской сестры.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Перед педагогами встают задачи :
1. развивать осознанное отношение к своему здоровью;
2. формировать потребности в здоровом образе жизни;
3. продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
2. А сейчас мы послушаем выступления наших педагогов из опыта работы :
3. Анализ заболеваемости детей за 2019 год
4. Квест-игра «Час здоровья»
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
И, конечно, помечтать
И, в педагогические игры
С настроеньем поиграть.
Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Каждой команде раздаются маршрутные листы.
Маршрутный лист
Задание 1. Придумайте приветствие - пожелание команде сопернице.
Получите зеленый конверт. Выполните задание.
Задание 2. Ваше дерево начало плодоносить. Соберите красные яблоки.
Выполните задание.
Задание 3. Найдите синий конверт. Ответьте на вопросы.
Выполните дальнейшие действия.
Задание 4. Вернитесь за стол, выполните задание.
А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Задание 1 – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Задание 2.
Предлагаю вам составить «Модель Здорового ребёнка» в виде дерева
Ствол-здоровье
Корни – факторы
Крона - следствие
Задание 3 – «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, В, Е.
Например,
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «В» - вода, воздух, витамины.
2. «Е» - еда, ежевика, единство.
Задание 4. Рубрика «А знаете ли Вы?»
Капитаны вытягивают билеты с вопросом и отвечают.
1. Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
2. Назовите основные составляющие физического здоровья.
Гигиена :
Режим дня :
Питание :
Двигательная активность :
Закаливание:
3. Что такое здоровьесберегающие технологии? Назовите их?
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья – утренняя и гимнастика после сна, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, релаксация;
4. Какие вы знаете здоровьеформирующие технологии?
Технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия; занятия из серии «Азбука здоровья», утренняя гимнастика, самомассаж, активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»;
Задание 5. - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Задание 6. «Составь пословицы и поговорки о здоровье».
Перед педагогами лежат отдельно начало и отдельно окончание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Необходимо правильно соединить части. Побеждает та команда, которая соберет правильно большее количество пословиц и поговорок.
Закаляй свое тело / с пользой для дела
Холода не бойся, / сам по пояс мойся
Кто спортом занимается, / тот силы набирается
Кто любит спорт, / тот здоров и бодр.
В здоровом теле / здоровый дух.
Смолоду закалишься,/ на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода / помогают нам всегда
Начинай новую жизнь не с понедельника,/ а с утренней зарядки
Со спортом не дружишь - / не раз о том потужишь
Пешком ходить — / долго жить
Отдай спорту время, / а взамен получи здоровье
Чистота — / половина здоровья
Болен — лечись, / а здоров — берегись
Здоровьем слаб, / так и духом не герой
Где душно, / там недужно
Живешь каково / и здоровье таково
Держи голову в холоде, живот в / голоде, а ноги в тепле
Добрый взгляд — / лекарство
Если не бегаешь, пока здоров, / придется побегать, когда заболеешь
Добрым быть — / долго жить
Доброе слово лечит, / а злое калечит
Здоровому / все здорово
Здоровье выходит пудами,/ а входит золотниками
Здоровье дороже денег,/ здоров буду и денег добуду
Зол и нравом горяч — / не поможет и врач
Быстрого и ловкого/ болезнь не догонит
Береги платье снову, / а здоровье смолоду.
В здоровом теле здоровый дух!
Этой народной мудростью мы и закончим нашу квест-игру.
Подведение итогов педагогического совета.
Ведущая: Итак, наш педсовет подходит к концу.
Для того, чтобы достичь положительных результатов в деле здоровье сбережения воспитанников нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в дошкольном учреждении, так и в семье. А нам - педагогам необходимо :
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
- Систематически проводить и рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.
- Осуществлять тесное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению.
Проект решения педагогического совета :
1. Продолжить совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2. Обновить содержание физкультурных уголков: спортивный инвентарь, нестандартное оборудование в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели, родители
Срок: до 20.02.2020 г.
3. Продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
В заключение нашей встречи нам хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.