Наталья Коннова
Тематический лэпбук «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Высокое и постоянно растущее число дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель: Необходимость знакомства и накопления знаний у детей со всем, что связано с безопасностью жизнедеятельности детей на дорогах.
Публикация «Тематический лэпбук „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Пояснительная записка: Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой коробку, внутри которой находятся папки и карманы различного формата с информацией по данной теме. Данное пособие предназначено для детей старших и подготовительных групп с дальнейшим пополнением и усложнением заданий и вариаций игр.
В ЛЭПБУК входят следующие развивающие игры, задания:
1. Сторона – Сетофор:
Красный сигнал – Загадки
Желтый сигнал – Викторина «Да-Нет»
Зеленый сигнал – Загадки
2. Сторона – Пешеходный переход с изображением человечка
(«зеленый человек» – иди, «красный человек» - стой)
для повторения и запоминания световых обозначений на светофоре.
3. Сторона – Дорожный алфавит. Для звукового соотношения названия дорожного знака с буквой алфавита; закрепление и повторение дорожных знаков и букв алфавита.
4. Дидактическая игра «Какой транспорт спрятался на картинке?»
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт», развивать логическое мышление и умение анализировать, развивать внимание и ориентировку на листе бумаги.
5. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Цель: упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.
6. Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: Развивать у детей логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.
7. Дидактическая игра «4-ый лишний»
Цель: закреплять названия видов транспорта и дорожных знаков; умение опознавать участников дорожного движения; развивать познавательные интересы; умение самостоятельно мыслить.
8. Настольно-печатная игра «Собери картинку. Собери дорожный знак»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
9. Дидактическая игра «Сравни и Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
10. Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
11. «Раскрась знак» (раскраски – дорожные знаки для пешеходов и светофор)
Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост, подземный – тоннель. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.
12. «Расскраска. Транспорт»
Цель: Познакомить детей с видами военной техники. Развивать мелкую моторику рук.
13. Дидактическая игра «Соедини дорожный знак с тем, о чем он предупреждает»
Цель: Формировать у детей умение различать дорожные знаки и соотносить с местом их расположения.
14. Во внутренней стороне коробки – изображение сигналов светофора, как обучающий предмет при сюжетно-ролевых играх.
15. - Рассказы, Стихи, Сказки о ПДД
- Картотека «Физкультминутки о ПДД»
- Картотека «Дидактические игры. Подвижные игры о ПДД»
- Вопросы для проверки знаний детей ПДД.