МААМ-картинки

План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»

Татьяна Еремеева
План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»

План тематической проверки

Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников.

Цель: Определить эффективность работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Сроки проведения : с 29 октября по 9 ноября 2018 года.

Содержание контроля Методика организации

1. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса Анализ программно-методического обеспечения

Публикация «План проверки „Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

2. Умение воспитателя создать предметно-развивающую среду Изучение и анализ предметно-развивающей среды

3. Системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме социально-нравственного воспитания Анализ воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию

4. Знание теоретических аспектов социально нравственного воспитания Анализ проведения организованной образовательной деятельности

5. Социально – нравственное воспитание в процессе ООД Анализ занятий ООД

6. Наличие перспективного плана работы Анализ планирования деятельности

7. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Организация работы по социально-нравственному воспитанию детей в ДОУ»

Дата проведения контроля : с 29 октября по 9 ноября 2018 года.

Объекты контроля: группы детского сада

Проверяющие : Старший воспитатель Еремеева Т. Л.

Цель: изучить состояние воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Методы:

Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей; самостоятельной деятельностью детей.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды для социально-нравственного воспитания дошкольников.

Изучение и анализ документов, представленных педагогическими работниками ДОУ.

Собеседование с педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Анализ проведения занятий по социально – нравственному развитию дошкольников.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018-2019 учебный год был проведен тематический контроль в группе раннего возраста, младшей – средней группе и старшей – подготовительной к школе группе.

В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах социально-нравственного воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач социально-нравственного развития дошкольников в различных видах деятельности.

Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей показало наличие последовательности и систематичности в работе по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Содержание работы по данному направлению успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги используют разные формы работы с детьми : дидактические игры такие, как «Узоры родного края», «Путешествие по посёлку»; занятия – «Дымковская игрушка» (старшие группы, «Гуси-лебеди» (младшая - средняя группа); беседы: «Дружба», «Доброта», «Моя семья» (все группы, «Природа родного края» (подготов. группа, ;проводят Дни хорошего поведения (младшая – средняя группа); экскурсия в краеведческий музей (старшая - подготовительная группа); просмотр фильмов – «Путешествие» (старшая - подготовительная группа) и мультфильмов данной направленности; чтение художественной литературы; проведение акций, например, «Спеши делать добро» (младшая - средняя группа, экологическая акция «Сделаем!» (младшая – средняя и старшая – подготовительная группы); знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством изготовление дымковских игрушек (старшая – подготовительная группа); организация выставок рисунков (совместная деятельность детей и родителей)«Профессия моих родителей» (старшая - подготовительная группа).

Анализ форм работы с детьми показал что, дети отличают хорошие поступки от плохих, выделяют положительных и отрицательных героев, определяют, какие качества человека являются наиболее ценными, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой, знают разнообразие «волшебных слов». У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях сложившихся в семьях, о природе родного края. Но можно заметить и то, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях, имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.

В самостоятельной деятельности дети играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Детский сад»; рисуют, лепят в уголках изодеятельности; инсценируют сказки; рассматривают иллюстрации в книжных уголках; играют в разнообразные дидактические игры.

Большая работа ведётся и в книжных уголках, куда воспитатели помещают книги и иллюстрации о природе России, о правилах поведения в природе, обществе; о достопримечательностях родного края, села. В старшей – подготовительной к школе группе имеется уголок, где расположена символика Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В группах функционируют центры театрализованной деятельности, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку, инсценировать сказку.

Имеется достаточное количество дидактических игр, развивающая среда пополняется картотекой сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления.

Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по социально-нравственному воспитанию. В календарных планах работы воспитатели планируют беседы о нравственном воспитании детей, чтение литературы по данному направлению, разучивание стихотворений, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые и народные игры, музыкально-театрализованная деятельность.

Анализ проведенных занятий ООД показал, что педагоги в процессе своей деятельности используют малые фольклорные формы, знакомят детей с русским бытом (в группе раннего возраста изготовили печку, люльку, учат как вести себя с другими детьми в группе (младшая- средняя, старшая - подготовительная группа) целью занятий ставят формирование доброжелательных и положительных отношений со сверстниками и старшими, понимание причин поступков людей, побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к товарищам, членам семьи, чужим людям.

Работа с родителями по социально-нравственному воспитанию дошкольников осуществляется через: наглядную агитацию - информационные стенды для родителей, папки-передвижки на тему «Роль семьи в социально-нравственном воспитании детей» (младшая - средняя группа, «Проблемы личностного воспитания» (старшая – подготовительная группа); выставки детских работ (старшая - подготовительная группа); через индивидуальные беседы (все возрастные группы, консультации, анкетирование (все группы); тренинг с родителями на тему поведения детей и реакция родителей на детское упрямство и капризы (младшая - средняя группа).

Выводы по тематическому контролю:

Воспитательно-образовательная система, сложившаяся в ДОУ по социально-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Педагоги используют в работе по данному направлению методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения и сознания личности дошкольников.

Рекомендации:

- Педагогам продолжать работу по социально-нравственному воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- Продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- Особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

старший воспитатель Т. Л. Еремеева.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:25
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД