Лучший педагог года

План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»

Татьяна Еремеева
План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План тематической проверки

Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников.

Цель: Определить эффективность работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Сроки проведения : с 29 октября по 9 ноября 2018 года.

Содержание контроля Методика организации

1. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса Анализ программно-методического обеспечения

Публикация «План проверки „Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

2. Умение воспитателя создать предметно-развивающую среду Изучение и анализ предметно-развивающей среды

3. Системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме социально-нравственного воспитания Анализ воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию

4. Знание теоретических аспектов социально нравственного воспитания Анализ проведения организованной образовательной деятельности

5. Социально – нравственное воспитание в процессе ООД Анализ занятий ООД

6. Наличие перспективного плана работы Анализ планирования деятельности

7. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Организация работы по социально-нравственному воспитанию детей в ДОУ»

Дата проведения контроля : с 29 октября по 9 ноября 2018 года.

Объекты контроля: группы детского сада

Проверяющие : Старший воспитатель Еремеева Т. Л.

Цель: изучить состояние воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Методы:

Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей; самостоятельной деятельностью детей.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды для социально-нравственного воспитания дошкольников.

Изучение и анализ документов, представленных педагогическими работниками ДОУ.

Собеседование с педагогами дошкольного образовательного учреждения.

Анализ проведения занятий по социально – нравственному развитию дошкольников.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018-2019 учебный год был проведен тематический контроль в группе раннего возраста, младшей – средней группе и старшей – подготовительной к школе группе.

В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах социально-нравственного воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач социально-нравственного развития дошкольников в различных видах деятельности.

Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей показало наличие последовательности и систематичности в работе по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Содержание работы по данному направлению успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги используют разные формы работы с детьми : дидактические игры такие, как «Узоры родного края», «Путешествие по посёлку»; занятия – «Дымковская игрушка» (старшие группы, «Гуси-лебеди» (младшая - средняя группа); беседы: «Дружба», «Доброта», «Моя семья» (все группы, «Природа родного края» (подготов. группа, ;проводят Дни хорошего поведения (младшая – средняя группа); экскурсия в краеведческий музей (старшая - подготовительная группа); просмотр фильмов – «Путешествие» (старшая - подготовительная группа) и мультфильмов данной направленности; чтение художественной литературы; проведение акций, например, «Спеши делать добро» (младшая - средняя группа, экологическая акция «Сделаем!» (младшая – средняя и старшая – подготовительная группы); знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством изготовление дымковских игрушек (старшая – подготовительная группа); организация выставок рисунков (совместная деятельность детей и родителей)«Профессия моих родителей» (старшая - подготовительная группа).

Анализ форм работы с детьми показал что, дети отличают хорошие поступки от плохих, выделяют положительных и отрицательных героев, определяют, какие качества человека являются наиболее ценными, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой, знают разнообразие «волшебных слов». У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях сложившихся в семьях, о природе родного края. Но можно заметить и то, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях, имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.

В самостоятельной деятельности дети играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Детский сад»; рисуют, лепят в уголках изодеятельности; инсценируют сказки; рассматривают иллюстрации в книжных уголках; играют в разнообразные дидактические игры.

Большая работа ведётся и в книжных уголках, куда воспитатели помещают книги и иллюстрации о природе России, о правилах поведения в природе, обществе; о достопримечательностях родного края, села. В старшей – подготовительной к школе группе имеется уголок, где расположена символика Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В группах функционируют центры театрализованной деятельности, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку, инсценировать сказку.

Имеется достаточное количество дидактических игр, развивающая среда пополняется картотекой сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления.

Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по социально-нравственному воспитанию. В календарных планах работы воспитатели планируют беседы о нравственном воспитании детей, чтение литературы по данному направлению, разучивание стихотворений, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые и народные игры, музыкально-театрализованная деятельность.

Анализ проведенных занятий ООД показал, что педагоги в процессе своей деятельности используют малые фольклорные формы, знакомят детей с русским бытом (в группе раннего возраста изготовили печку, люльку, учат как вести себя с другими детьми в группе (младшая- средняя, старшая - подготовительная группа) целью занятий ставят формирование доброжелательных и положительных отношений со сверстниками и старшими, понимание причин поступков людей, побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к товарищам, членам семьи, чужим людям.

Работа с родителями по социально-нравственному воспитанию дошкольников осуществляется через: наглядную агитацию - информационные стенды для родителей, папки-передвижки на тему «Роль семьи в социально-нравственном воспитании детей» (младшая - средняя группа, «Проблемы личностного воспитания» (старшая – подготовительная группа); выставки детских работ (старшая - подготовительная группа); через индивидуальные беседы (все возрастные группы, консультации, анкетирование (все группы); тренинг с родителями на тему поведения детей и реакция родителей на детское упрямство и капризы (младшая - средняя группа).

Выводы по тематическому контролю:

Воспитательно-образовательная система, сложившаяся в ДОУ по социально-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Педагоги используют в работе по данному направлению методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения и сознания личности дошкольников.

Рекомендации:

- Педагогам продолжать работу по социально-нравственному воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- Продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- Особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

старший воспитатель Т. Л. Еремеева.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:25
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проверки «Организация и эффективность работы по проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД