Олеся Чупрова
Тематический клубный час «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итогом наших тематических недель : «Лес – наше богатство» «Дары леса (ягоды, грибы)» и «Дикие животные, и их детеныши», стал тематический клубный час «В гостях у природы»
«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребенка.
Основными целями «Клубного часа» являются: развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Публикация «Тематический клубный час „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Она не требует длительной и сложной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное - огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Цель Клубного часа «В гостях у природы» : Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Сибири.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку поделок из природного материала на тему «Животные родного края».
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, организуя изготовление кормушек.
• Формировать умение узнавать новую информацию;
• Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
• Называть и описывать характерные особенности животных.
• Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
Оборудование:
• Маски животных родного края и жарких стран;
• Формочки для печенья, желатин, различная крупа, семена, семечки;
• Фотоаппарат, песочные столы, панно звуки животных жарких стран.
• Природный материал : шишки, камни, листья, семена, крупа, ракушки. Клей, бумага, пластилин.
• Звукозаписи живой природы;
• Мультимедийная установка, интерактивная доска.
В группах оформлены выставки животных родного края, «Красная книга Родного края», звучит спокойная музыка.
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься ребятам.
Также воспитатели проговаривают правила поведения во время клубного часа :
1. Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
4. Говори спокойно;
5. Ходи спокойно;
6. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
7. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
8. Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
№ Территория Виды деятельности
(содержание)
1.
Подготовительная группа №9 «Умки» Кунц Алёна Сергеевна, Александрова Анна Олеговна. «Птичья столовая» ( изготовление кормушек для птиц в нетрадиционной технике: желатиновые, из бросового материала, фигурные на клейстере)
2. Подготовительная группа №10»Затейники» Колметова Галина Ивановна
«Природная мастерская» Изготовление животных из природного материала.
3. Кабинет психолога Шульгина Маргарита Оганесовна Презентация
«Животные жарких стран» (территория психологической службы (песочные столы, панно звуки животных жарких стран, интерактивная доска)
4. Логопункт Тен Людмила Валентиновна Трегубова Ольга Алексеевна Интерактивная игра «Прогулки по лесу» Редакция журнала «Природа - news»
5. Музыкальный зал Чупрова Олеся Владимировна
«На лесной полянке» Здесь представлены подвижные, народные, хороводные игры – про лес, зверей, птиц и т. д.
6. Холл Выставка рисунков «Дары леса»
Здесь представлены рисунки детей о природе, его богатствах.
• Девочки и мальчики могут посетить любую площадку по желанию.
• За каждое участие в той или иной деятельности, ребёнок получает небольшой жетон – раскраску – животное родного края.
• Вечером можно попросить у родителей, чтобы они записали впечатления детей на листок формата А4, и принесли в группу.
Вечером мы попросили у родителей, чтобы они записали впечатления детей на листок и принесли нам. Вот что получилось.
Максим Г.
Мне запомнилось как мы делали кормушки для птиц. Мы брали формочку, накладывали туда корм и ниточку и оставляли застывать. А ещё мне понравилось играть в музыкальном зале в игру «Коза», «Волк во рву»
Виталя К.
Мне запомнилось, как мы делали животных из различных материалов.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М. : Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
3. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.
4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
5. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». – М. : «Политиэдат», 1990 год.
6. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М. : «Сфера», 2003 год.
7. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.