Марина Мирная
Конспект методической разработки «Клубный час. Увлечение родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Ивушка»
муниципального образования город Новороссийск,станица Натухаевская. 2016
Тема:«Клубный час. Увлечение родителей»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Дата проведения: апрель месяц.
Актуальность мероприятия:
В наше время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта ФГОС по дошкольному образованию.
Публикация «Конспект методической разработки „Клубный час, Увлечение родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из главных в процессе формирования личности ребёнка. Ребёнку нужна помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценной социализации ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Актуальность данного мероприятия связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Именно поэтому наша группа построила свою работу на социализацию детей по технологии Гришаевой Н. П. «Клубный час». Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию или участку детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Цель :
-развитие у ребенка –дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
- освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
- развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
- развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.
Предварительная работа:
- беседа с детьми, в которой они узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;
-обсуждение чьи родители придут, где будут находиться, что делать;
-проговаривание правил поведения детей во время «Клубного часа»;
- проговаривание организационных моментов;
- выдается план-карта, по которой дети могут ориентироваться;
Мотивация:
Ребята, а что у нас сегодня за день, что необычного должно произойти? А кого мы сегодня ждем в гости? Вы помните, о чем мы с вами говорили? Вы готовы узнать что-то новое? Узнать увлечения ваших родителей? Узнать чему они вас хотят научить?
Ход мероприятия:
Родители расположились на территории детского сада со своими атрибутами для общения с детьми по увлечениям.
Мама Вики Шишлянниковой увлекается ручным трудом (делает красивейшие поделки) и приготовила для детей материал (ракушки) для создания поделки «Музыка ветра».
Папа Кривошеина Стефана привез из дома настольный футбол и развлекал детей, приобщая их к спорту.
Папа Оганесян Софии принес нарды, и знакомил детей с новой необычной для них игрой.
Мама Геворгян Сюзанны очень любит печь и приготовила для детей все для того чтобы делать печенье (муку, сахар, масло, ваниль и т. д.). С каким удовольствием не только девочки, но и мальчики месили тесто, лепили печенье, а потом все вместе его ели.
Папа Ткаченко Влада увлекается столярным делом, и решил приобщить наших детей к изготовлению скворечника для птиц. Мальчишки с огромным удовольствием помогали - работали молотками, сбивая скворечник.
Папа Греян Лианы занимался с детьми на спортивных снарядах, прививая любовь к здоровому образу жизни, спорту.
Данное мероприятие длилось час, по окончании этого времени звон колокольчика позвал детей в группу.
Рефлексия:
В группе мы в рефлексивном кругу, передавая друг другу электрическую свечу, обсудили с детьми:
-понравился ли «Клубный час?»,
- хотят ли они еще пригласить родителей на «Клубный час?»,
- какое из увлечений родителей им понравилось больше?
-что нового они узнали?
-чему научились?
- нарушались ли правила, кто нарушил, почему это произошло?
И подводя итог спросить какое настроение получили дети и родители.