Наталья Постнова
Тематический досуг с участием родителей «Мамино сердце» для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей и взрослых путем реализации творческих способностей воспитанников. Вызвать положительные эмоциональные переживания у детей и родителей от совместного праздничного мероприятия. Воспитывать у детей любовь и нежное чувство, доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.
Оборудование: кукла в нарядном платье, коляска, столик, три стульчика, три бокальчика, тарелка, четыре ватрушки; три обруча, шесть веников, пластмассовые шарики, платки, игрушка репка.
Публикация «Тематический досуг с участием родителей „Мамино сердце“ для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения праздника День Матери в России; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов и песен; изготовление праздничной открытки.
Ход досуга
(Звучит песня «Мама – первое слово» из детского фильма – мюзикла «Мама». Дети входят в зал и встают полукругом)
Воспитатель. Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мам и бабушек с праздником – Днем матери! Это самый нежный и трогательный праздник. Мы рады видеть сегодня самых дорогих, чутких, нежных, заботливых, трудолюбивых и конечно, самых красивых – наших мам.
Воспитатель. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. У мамы – самое чуткое, нежное сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
(Дети читают стихи)
1Ребенок: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное,
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое
Мама!
2Ребенок:
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе, не знаю.
В этот замечательный денек.
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
3 Ребенок: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово – мама,
И нет на свете слов дороже, чем оно!
4 Ребенок: Мамин день, и мы желаем,
Чтобы маму понимали все:
И папа и детишки,
И девчонки и мальчишки,
Чтобы слушались, ценили
И минутку находили
Мамочке сказать спасибо
Можем и без слов, лишь видом.
Пожелаем мы, родная, оставайся ты такая:
Добрая, красивая, самая любимая!
(дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию сценку «Три мамы»
(в центре зала стоит столик, три стульчика, на столе чайная посуда и тарелка с ватрушками, коляска с куклой)
«Три мамы» (автор Е. Серова)
Воспитатель. Наш праздник продолжается. Предлагаем мамам поучаствовать в конкурсе «А, ну-ка, мамочки!» Каждая мама может узнать своего ребенка по голосу, по одежде, а сможет ли мама узнать своего ребенка с завязанными глазами?
Конкурс "А ну - ка, мамочки"
В центр зала выходят 5 детей вместе с мамами. Мамам завязывают глаза платком, дети меняются местами. Мама на ощупь находит своего ребенка.
Воспитатель. А сейчас для наших мам шуточная реклама- викторина. Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление. Назовите сказку и автора. А дети будут помогать своим мамам.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого (р. н. с. «Курочка ряба»).
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(А. Толстой «Приключения Буратино»).
4. Отмою все. (К. Чуковский «Мойдодыр»).
5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (К. Чуковский «Доктор Айболит»).
6. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Ш. Перро «Красная шапочка»).
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной речке с кисельными берегами. (р. н. с. «Гуси-лебеди»).
Воспитатель. Мы продолжаем тему сказок. И наш следующий конкурс называется «В гостях у сказки». Отгадайте, о какой сказке идет речь. В этой сказке говорится о незадачливом огороднике, который вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».
Подвижная игра «Репка»
Оборудование: два обруча, две репки.
(приглашаются 2 команды по 6 участников)
Содержание. Играют две команды по 6 человек. Первый участник-дед, второй-бабка, третий-внучка, и т. д. Напротив каждой команды на другом конце зала в обруче стоят муляжи репки. По сигналу первый участник обегает вокруг своей репки и возвращается в команду. Берет за руку второго участника, и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последний участник «подхватывает мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем.
Воспитатель. Наш праздничный концерт продолжается.
Конкурс «Мамины помощники».
Оборудование: три обруча, 6 веников, пластмассовые шарики
Ход игры. Дети играют в паре. На полу лежат три обруча и разноцветные шарики. Под веселую музыку дети заметают в обруч шарики. Побеждают те, у кого шариков будет больше (игра повторяется дважды).
Воспитатель. Все мамы читают детям сказки. А какие сказки дети любят слушать больше всего, мы сейчас узнаем. Дети будут загадывать мамам загадки, а мамы будут внимательно слушать и назовут сказку.
1. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок золотой гребешок»).
2. А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем,
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»).
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему веленью»).
4. Нет, ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. («Золушка»).
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети. («Волк и семеро козлят»).
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка. («Дюймовочка»).
8. Что это за странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. («Буратино»).
Воспитатель. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Песня «Мама, без ума люблю тебя я, мама»
Воспитатель. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети. Пусть на их лицах светится улыбка и яркие искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. А сейчас дети исполнят для вас танец.
Танец «Мамино сердце»
Воспитатель. Наш праздничный концерт подошел к концу. Сегодня дети приготовили для вас не только музыкальные поздравления, но и подарки.
(Дети дарят мамам праздничные открытки)