Надежда Томаткина
Тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста
«Наше здоровье в наших руках»
Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать общую моторику;
- способствовать формированию положительных эмоций;
Оборудование: атрибуты Болейки (кофта, шапка, перчатки, мешочек Мойдодыра (мыло, расчёска, полотенце, зубная паста, зубная щётка, зеркало, два мольберта, д. и. «Полезные и вредные продукты, пособие «лужи»
Ход:
Публикация «Тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Давайте поиграем и увидим, знаете ли вы своё тело?
Дети показывают, выполняют движения
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать
Вот спина, а вот живот,
Ноги,
Руки,
Голова.
Глазки,
Нос.
Вот ушки, рот.
Шея крутит головой
– Ох, устала! Ой – ой – ой!
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё :
Лоб
И брови.
Вот реснички, запорхали словно птички,
Розовые щёчки,
Подбородок кочкой,
Волосы густые, что травы луговые
Стук в дверь. Входит Болейка, (одетая в кофту, шапку, в перчатках)
Воспитатель.
-Здравствуйте! Вы кто?
Болейка:
Я Болейка
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Врач мне нужен, чтоб помог!
Воспитатель: Как странно Вас зовут – Болейка.
Болейка: А мне нравится моё имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра опять заболею, и буду опять сидеть дома и лежать в постели!
Воспитатель: Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам и пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
-Что вы ощущали, когда были больны? (температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)
-Было ли вам хорошо и весело во время болезни?
-А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели)
Болейка: Мне тоже дома скучно!
Воспитатель:
Хватит охать и реветь!
Стыдно уж тебе болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Болейке мы в беде поможем?
-Ребята, а с чего мы начинаем наше утро, чтобы быть здоровыми (с утренней зарядки)
- Болейка, снимай кофту, вставай с нами на зарядку
Болейка: Нет, я лучше так, боюсь простудиться.
Физкультминутка
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Болейка: Ух, что-то мне жарко стало от вашей зарядки.
(снимает кофту, шапку, перчатки. У ней грязные руки)
Воспитатель: Болейка, какие у тебя грязные руки, лохматые волосы! Ты наверно и ушки свои утром не помыла?
Болейка: Нет конечно, я вообще не люблю умываться. У меня даже мыла в доме нет.
Воспитатель: Вот поэтому ты всё время и болеешь! Ребята, давайте достанем из нашего мешочка Мойдодыра предметы гигиены и расскажем Болейке, зачем они нужны.
Игра «Мешочек Мойдодыра»
Болейка: Мне так стыдно ребята, что я этого не знала
Воспитатель: Иди скорее, приведи себя в порядок.
Болейка умывается, причёсывается и прибегает обратно)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Болейкой в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Дети показывают движения (моют руки, причёсываются, стирают бельё, чистят зубы, делают зарядку., Болейка отгадывает
Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? (. кушать полезные продукты)
На мольбертах игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Посмотрите, у нас на мольберте два зубика. Один улыбается, а другой грустит. Как вы думаете почему?
- Правильно он болен, у него кариес. А почему это с ним случилось? (не чистили зубы и кушали неполезные продукты)
Воспитатель: Болейка, а ты знаешь какие продукты полезны или вредны для нашего организма?
Болейка: Нет
Воспитатель: Дети, покажем Болейке, как правильно питаться? Мальчики прикрепят к здоровому зубику полезные продукты, а девочки к больному зубику – вредные продукты
Дети выполняют задание на мольбертах, затем все вместе проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Ребята, а почему эти продукты полезны? (в них много минералов и витаминов)
Болейка чихает!
Воспитатель: Болейка, ты кажется простудилась.
Болейка: Да, я сегодня гуляла по лужам, промочила ноги и замёрзла.
Воспитатель: Разве ты не умеешь перепрыгивать через лужи? Так мы с ребятами тебя научим.
Подвижная игра-эстафета «Перепрыгни через лужу» (по командам)
Болейка: Я больше не буду ходить по лужам. А в сапожках можно?
Воспитатель: В сапожках можно.
Болейка: Ребята, я больше не хочу быть Болейкой. Помогите придумать мне новое имя.
(дети предлагают варианты имени)
Неболейка: Мне очень нравится это имя! А можно я с вами поиграю в игру? Я буду читать вам стих. Если согласны - говорите да, не согласны - говорите нет.
Игра «Это правда или нет»
1. Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
2. Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
3. Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
4. Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
5. От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
Неболейка: К сожалению, мне пора бежать домой. Мне было с вами очень весело. Вы научили меня, как заботиться о своём здоровье. Теперь я знаю, что наше здоровье в наших руках! Спасибо вам, до свидания.