Авилкина Людмила Игоревна
Тематический день в старшей группе «К нам в гости сказка заходила»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вспомнить любимые сказки, сказочных героев.
2. Воспитать желание подрожать добрым, честным, трудолюбивым героям.
3. Развивать речь.
Подготовка.
Расставить сказочных героев из настольного театра – волка, медведя, зайца. Подготовить сказочного героя Крокодила Гену, который будет встречать ребят. Воспитатель надевает костюм Петрушки. Заранее подготавливаются иллюстрации к сказке «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», аудиосказки и видеосказки, атрибуты к сказке «Красная шапочка», сказочные маски и костюмы на всех детей.
Публикация «Тематический день в старшей группе „К нам в гости сказка заходила“» размещена в разделах
Ход:
Детей встречает Петрушка:
«Сегодня мы целый день с вами ребята проведём в сказочной стране. Я предлагаю вам выбрать маску любимого сказочного героя или костюм.»
Дети наряжаются и приступают к рассматриванию иллюстраций к сказкам : «Репка», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Волк и семеро козлят» .
Затем детям предлагается ответить на вопросы воспитателя: Какие сказки изображены на картинках? Каких зверей вы узнали? Чем они занимаются в сказках? Во что одеты? Какие песни поют герои сказок? Далее прослушивание песни из сказки «Волк и семеро козлят».
ПОСЛЕ ЗАВТРАКА
Игра-драмматизация сказки «Теремок». Распределяются роли, дети вспоминают повадки животных из сказки, инсценируют.
Идут в гости к малышам и разыгрывется сказка еще раз.
ПРОГУЛКА.
«В царстве Снежной королевы».
Ребятам предлагается построить замок из снега как у Снежной королевы, украсить цветными льдинками. Далее предлагается подвижная игра «Дойди до Снежной королевы». (прыжки в длину, энергично отталкиваясь руками).
Появляется Снежная героиня (одна из девочек) :
- Кто пришёл в моё царство и посмел нарушить мой покой? Я – Снежная королева, владелица снежной страны! Как я вьюгой закручу, Снегом вас запорошу!
Воспитатель: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Снежная королева: - А я сейчас проверю!
Игра «Снежки», «Заморожу».
- Да, действительно, вы смелые ребята, закалённые!
Дети: - А мы ещё ловкие и сумеем выручить Кая!
Снежная королева: - Что? Ну попробуйте!
Игра «Выручи Кая» (по принципу «Кошки-мышки»).
Снежная королева: - Вы победили. За то, что вы такие дружные, отважные, находчивые и умные у меня есть для вас подарок. А ещё вон как мой замок украсили. Получайте сюрприз. (дарит коробочку зефира). До свидания!
ВЕЧЕР В ГРУППЕ.
Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Кассир продаёт билеты, контролер проверяет. Роль директора выполняет воспитатель. Разыгрывается сказка «Красная шапочка».
После представления входит Чебурашка, поёт свою песенку. В руках у него красивая коробка.
Здоровается с ребятишками и предлагает заглянуть в коробку. В коробке диск с мультфильмом «Про ленивую Машу». После просмотра обсуждают и отвечают на наводящие вопросы.
Далее предлагает с ним поиграть. Дети делятся на 2 команды. В каждой команде должны быть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, и мышка. Один из детей играет роль репки. Игра проходит по типу эстафеты. Дед добегает до репки и касается её, затем бежит до репки вместе с бабкой и т. д. Выигрывает та команда, которая первая вытащит репку.
Сказочный день окончен!