Елена Латникова
Конспект занятия по закреплению представлений о времени «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представления детей о времени. Активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет.
Материал:
фишки 3-х цветов на каждого ребёнка, карточки-картинки А4, с условным обозначением «вчера», «сегодня», «завтра» 3- х цветов. настенный календарь, детский календарь, игрушка - большой медведь, репродукции Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны», листы бумаги, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о времени „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
Предварительная работа:
рассматривание репродукций Васнецов «Три богатыря», Глазунов «Девочка с одуванчиком», Бёркли «Звёздные войны».
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? (дни недели, месяцы) Правильно!
Прижались пичужки
Тесненько друг к дружке.
Что сутки —
Из стаи одна улетает.
- Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре. Сегодня вторник 12 апреля. А какой день был вчера? (понедельник 11 апреля) А какой день будет завтра? (среда13 апреля) А откуда вы знаете? (варианты ответов)
- Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? (сейчас, сегодня) Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?
- Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, т. е. - вчера. Что ещё было вчера?
-И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на ковре» Какое это время? (будущее) Это время ещё не наступило, оно скоро будет – т. е. завтра. А что ещё может случиться завтра? (снова придём в садик, будем играть на ковре)
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)
Дидактическая игра: «Ответь правильно».
Сегодня вторник.
Вчера шёл дождь.
Завтра мы идём в парк.
Вчера в детский сад приезжал кукольный театр.
Сегодня будет музыкальное занятие.
Завтра в садик привезут новые игрушки.
-Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть.
Весёлая зарядка «Ходят часики».
- Сегодня мы свами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? (вчера, сегодня, завтра) Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков. Мы уже знаем, что время можно и нарисовать! Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события.
Дети рисуют. После рисования обсуждение работ.