Людмила Никифорова
Тематический День в подготовительной группе. «Прощание с елкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду стало уже традицией последний день зимних каникул проводить как прощание с елкой. Хочу предложить вашему вниманию мой вариант тематического дня.
Тематический день в подготовительной группе "Прощание с елкой"
Задачи:
- расширять у детей знания и представления о сосне и ели;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- создать радостное настроение.
Публикация «Тематический День в подготовительной группе, „Прощание с елкой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Утро.
Рассмотреть в группе елочки, обратить внимание на то, как они по-разному сделаны, предложить детям придумать, из чего еще можно сделать елочку – развивать творческие способности, умение воплощать свой проект.
Настольные игры по желанию детей – учить соблюдать правила игр, развивать дружеские взаимоотношения.
«Письмо от елочки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть письмо около елочки. В нем, елочка сообщает, что приглашает детей на прощальный концерт – создать интерес к предстоящему мероприятию.
Игра «Похвали елочку» - учить придумывать ласковые слова, расширять словарь по теме.
Хороводная игра «В лесу родилась елочка» – учить играть дружно, ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни.
День.
Спектакль школьного театра «Новогодние проделки» - создать бодрое, радостное настроение, желание активно участвовать в играх и сценках спектакля.
«Прощание с елкой». Предложить детям высказать елочке свои пожелания – учить находить добрые слова, воспитывать вежливость.
Конкурс чтецов стихотворений о елке – развивать выразительность речи, мимики, учить четко проговаривать слова.
Ортопедическая минутка: «Елочки» - формировать правильную осанку, развивать мышцы спины, ног, живота.
Прогулка.
Наблюдение за елью и сосной– учить самостоятельно называть отличия друг от друга и от других деревьев, делать выводы.
Предложить детям украсить ель на участке– развивать творческие способности, использовать в украшении поделки, сделанные своими руками, развивать трудовые умения.
Рисование елей и сосен на снегу - развивать творческие способности, учить использовать разнообразные приемы рисования, поощрять использование необычных приемов рисования.
Эстафета вокруг елей - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
Катание на санках и ледянках с горки - доставить детям радость, учить соблюдать правила катания.
2 половина дня.
Чтение рассказа "Ель" из книги Т. А. Шорыгиной "Деревья. Какие они?" - расширять знания детей о ели, учить отвечать на вопросы по тексту.
Музыкально- дидактическая игра "Придумай танец елочек" - развивать чувство ритма, учить передавать в танце характер музыки.
Предложить детям разные виды театров - учить придумывать сказку о елочке, развивать выразительность речи и движений.
Прогулка.
Катание на лыжах вокруг елей - развивать умение ходьбы на лыжах скользящим шагом по лыжне.
Игровое упражнение "Елочный, елочная, елочное" - расширять словарь детей по теме, учить сочетать прилагательные с существительными в роде и числе.
Игра "Сказочные тени" - развивать творческий потенциал детей,учить придумывать интересные образы.
Подвижные игры по желанию детей - развивать самостоятельность детей, учить играть дружно.