Виктория Васильева
Тематический день в первой младшей группе «День здоровья»
▼ Скачать
Основные задачи:
1. Воспитывать понимание ценности здоровья;
2. Формировать желание не болеть, укреплять свое здоровье;
3. Поднять эмоциональный и мышечный тонус;
4. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей играть в знакомые игры, отгадывать загадки, читать стихи.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, кто из животных живет у нее во дворе. Но идти далеко, нужно много сил. Давайте сделаем зарядку, станем сильными и легко преодолеем все препятствия.
Зарядка
Вос-ль: Ну, а теперь в путь!
Публикация «Тематический день в первой младшей группе „День здоровья“» размещена в разделах
«Полоса препятствий»
- «Ходьба по массажному коврику» (профилактика плоскостопия)
- «Перешагивание через веревочку» (формирование навыка в перешагивании препятствия)
- «Болото» (обучение бегу, прыжкам, координации движений)
Педагог накидывает на плечи платок и превращается в бабушку.
Вос-ль: Здравствуйте, детушки! Будьте гостями! Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу, со всеми познакомлю. Живут у меня разнообразные животные и птицы. Утром мои животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает.
Бабушка загадывает загадки и показывает игрушку животного.
Вос-ль: Отгадайте, кто первым просыпается у меня на дворе!
Рано-рано по утру,
Он поет «Ку-ка-ре-ку!» (Показывает игрушку петушка)
Вос-ль: Покажите, как ходит петушок. (Дети идут, высоко поднимая колени.)
А теперь следующая загадка.
Полем идет – травку жует,
Детям молочко дает,
Мычит: «Му-му-му!»
Кто это? Не пойму. (Показывает игрушку коровы)
Вос-ль поет песню «Кто пасется на лугу»
Вос-ль: С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь.
Кто это? (Конь) (Показывает игрушку лошадки)
Гимнастика для язычка «Цок-цок» (развитие мышц челюстно-лицевой области)
Вос-ль: Днем с печки не встает,
Все мурлычет да поет. (Показывает игрушку кошки)
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
(Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев. Имитировать ладошками движения поглаживания кошки.)
Вос-ль: Проживает во дворе,
В своем доме – конуре,
На всех, кого не знает,
Она рычит и лает. (Показывает игрушку собаки)
Игра-упражнение: «Котята и щенята»
(Дети выполняют движения по тексту)
А щенята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть!
А котята спинку выгнут
И неслышно с места прыгнут,
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Вос-ль: И мы с вами пойдем гулять и животных с собой позовем.
ПРОГУЛКА:
1. Поиграем с кошечкой: П/и «Кошка и мыши» (упражнять в беге)
2. С коровой: Игра малой подвижности «Пузырь» (закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его)
Индивидуальная работа:
1. С собачкой: Игровое упражнение «Целься вернее» (упражнять в бросании в горизонтальную цель)
2. С петушком: Игровое упражнение «Собери зернышки для петушка» (упражнять в приседании)
Вос-ль: Пора нам возвращаться к бабушке, она нас ждет.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Вос-ль: К нашей бабушке приехала погостить внучка Алина, и очень хочет поиграть с детками.
1. П/и «Зайка беленький сидит» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием)
2. П/и «Мой веселый звонкий мяч» (упражнять в подпрыгивании)
3. Упражнения с оборудованием:
- «Веселая гусеница» (ходьба, сохраняя равновесие)
- «Ветер дует на листок» (улучшение функции дыхания)
- «Кто быстрей соберет коробку ногами?» (укрепление мышц туловища и конечностей)
Вос-ль: Вот мы и побывали в гостях у бабушки и ее внучки, поиграли с животными. Чтобы дети росли здоровыми, не болели. Они научили нас новым играм, показали, как делать зарядку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Беседа с детьми: «Где мы побывали?» (закрепить знания о пользе спортивных упражнений, игр; знания о домашних животных, их повадках; развивать речь; закрепить желание вновь играть в уже знакомые игры)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Предложить буклет-памятку «Пальчиковые игры-упражнения» для разучивания с детьми дома.
2. Предложить консультацию «Если у крошки плоские ножки» (О профилактике плоскостопия)