Долматова Татьяна
Тематический день в младшей группе
Основные задачи:
— создание эмоционально положительного настроения;
— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
— развитие воображения.
Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОО.
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.
Беседа Снегурочки с детьми
Публикация «Тематический день в младшей группе» размещена в разделах
Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.
Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.
Игра «Снеговик пропал»
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.
Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т. п.».
Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. Энергично потирают ладонь о ладонь.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. Делают массирующие движения пальцами.
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т. д.
Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».
Прогулка
Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.
Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.
Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.
Украшение елки на участке детского сада
Цель: продлить радость от новогодних праздников.
Хоровод вокруг елки
(любой, разученный к утреннику)
Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Подвижная игра «Не заморозь руки»
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
Украшение Снеговика
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.
ВЕЧЕР
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.
Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.
Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.
Упражнение «Соберем бусы»
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.
Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.
Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками.