Алевтина Белоногова
День здоровья в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;
2. Укреплять физическое здоровье детей;
3. Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Утро
Приём детей
Мячик-попрыгунчик веселит детей
Задачи: Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Уговорушка:
Все игрушки тебя ждут
Веселятся детки тут,
Проходи и поиграй
Мяч весёлый покатай!
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика
Часики
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; встать, повернуться к взрослому.
1. «ЧАСИКИ ИДУТ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивать руки вперед-назад, приговаривая: «тик-так»
Повторить: 4 раза.
2. «ЧАСЫ ЗВЕНЯТ»
И. п. : то же
Выполнение: присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать.
Повторить: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п. : произвольное.
Выполнение: подскакивать на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Индивидуальная работа по развитию речи «Помощники»
О. Ц. : привлекать детей к проговариванию и договариванию; закреплять знания детей о частях тела, о их значении.
Занятие
Части тела, эмоции
Д. И. «Это - Я».
Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
О. Ц. : учить выполнять разнообразные движения; уточнять направления: вверх, вниз, в сторону.
Прогулка
Наблюдение: внешний вид людей на улице
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Д. И. «Назови, что покажу».
О. Ц. : Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови.»
О. Ц. : Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
II половина дня
Гимнастика после сна
Петушки
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
«Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Ходьба по ребристой дорожке.
Упражнение с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку.
Цель: повышать двигательную активность детей, учить слушать воспитателя, имитировать движения согласно тексту.
Уговорушка:
(Имя) хороший
(Имя) пригожий
Пройди по дороженьке
Топни (Имя) ноженькой!
Работа по КГН
Учимся одеваться
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Работа с родителями
1. Размещение в родительском уголке информации на тему: «Особенности физического развития детей раннего возраста»,
2. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»,
3. «Здоровый образ жизни семьи"