Лариса Белюнова
Тематический день «Сказочный мир А. С. Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать
День памяти А. С. Пушкина в детском саду - это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашей старшей группе "Белочка" в этот день было проведено много мероприятий. Представляю вашему вниманию план мероприятий.
Публикация «Тематический день „Сказочный мир А, С, Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах
Тематический день: «Сказочный мир А. С. Пушкина»
Цель:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с биографией А. С. Пушкина.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Поощрять творческое проявление в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказок А. С. Пушкина
Оказание информационной и методической помощи родителям.
Привлечение родителей к созданию библиотеки «Мой Пушкин».
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
Заучивание текста для драматизации сказки.
Утро:
1. Дети приносят книги со сказками А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.
Книжный уголок: оформление выставки книг произведений А. С. Пушкина.
2. Беседа «Сказки А. С. Пушкина – торжество добра и справедливости»
Цель: вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
3. Презентация: «Биография А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
4. Чтение стихотворения
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады
Твои стихи читать мы будем снова.
Цель: Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.
5. Просмотр отрывка из балета «Золотая рыбка» композитора Людвига Минкуса.
6. Творческое рассказывание: «Если бы я поймал золотую рыбку»
Цель: развивать связную речь, чувство рифмы, учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки»
7. Рисование «Царевна-лебедь», Аппликация: «Золотой петушок»
Цель: предоставить детям выбор для отражения своих впечатлений в творчестве.
Прогулка:
1. Наблюдение: Наблюдение: за ветром.
Цель: расширять знания детей о таком природном явлении, как ветер, ураган, буря, смерч, а также его ролью в жизни человека.
При наблюдении использовать отрывки из произведений А. С. Пушкина
***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
***
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
2. Опыты с ветром: «Сильный ветер, слабый ветер»
Цель: с помощью простого опыта познакомить детей с силой ветра, формировать способность приобретать знания путем опытов и экспериментирования.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
3. Пальчиковая игра про ветер.
Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны)
И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них)
Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки)
На раздутых парусах (машут ладошками в верх - вниз)
Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок)
Мимо города большого (строят ладошками домик над головой)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони).
Перед обедом:
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Перед сном:
Чтение: «У лукоморья дуб зеленый…» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»).
Вторая половина дня:
1. Дидактические игры «Я самый красивый…» (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят).
«Узнай героя по описанию»
Цель: закрепление содержания сказок А. С. Пушкина
2. Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: актуализация знаний о творчестве Пушкина.
3. Драматизации отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: помочь передать словами, интонацией, мимикой чувства героев.
4. Организация выставки детских поделок, рисунков изготовленных совместно с родителями, по теме «Сказки А. С. Пушкина»