Ксения Сметанина
Тематический день «День защитника Отечества»
Тематический день : «23 февраля».
Разработал воспитатель: Сметанина Ксения Викторовна
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучающие: изучить особенности праздника его историю, расширить знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.
• Развивающие: развивать творческие способности, логического мышления.
• Воспитывающие: воспитывать нравственные качества наших детей; воспитывать чувство уважение к нашей армии, любви к родине, вызывать желание защищать её.
Предварительная работа:
Публикация «Тематический день „День защитника Отечества“» размещена в разделах
Разучивание стихотворения «Наша Армия», подготовка к выставке коллажей, оформление выставки «Детсадовский парад», демонстрационный материал по тематике праздника, просмотр презентации про нашу армию.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийная презентация, демонстрационный материал, картотека загадок про военную технику, стихотворения для разучивания.
Первая половина дня.
Нод Совместная
Деятельность Самостоятельная
деятельность Прогулка Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями
Чем похожи наши папы?
Цель: продолжать формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями одного пола; помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям; воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
Сюжетная игра «Мы будущие защитники»
Цель: упражнять детей в идентификации своей гендерной принадлежности (мальчики – военные, девочки – мамы, дочки); развивать ролевое взаимодействие, двигательную активность; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и дружелюбие.
Дидактическая игра «Посчитай солдатиков и обозначь цифрой»
Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов.
Слушание музыкального произведения
В. Агапкина «Прощание славянки»
Цель: побуждать детей слушать музыку и двигаться под неё.
Рисование открыток или аппликация «Подарок для папы»
Цель: воспитывать любовь к родному человеку; желание сделать ему приятное.
Слушание музыкального произведения
В. Агапкина «Прощание славянки»
Цель: побуждать детей слушать музыку и двигаться под неё.
Конструирование из строительного материала
Цель: мотивировать детей на постройку разных домиков для гостей; сравнить их по высоте, цвету, размеру.
Подвижная игра «Сколько моряков?»
Цель: уточнить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.
Ход наблюдения
Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Трудно ли птицам добывать корм зимой?
Что нужно смастерить для корма?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.
Трудовая деятельность
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Птички и дождик», «Кошки и мышки». По развитию речи с детьми составить рассказ о своем папе. Создание с родителями Коллажа на «Детсадовский парад».
Вторая половина дня.
Совместная
деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями
Беседа о папах, дедушках, и о том, как мы можем их поздравить с праздником Защитника Отечества.
Цель: развивать диалогическую речь.
Сюжетно - ролевая игра: " Службы помощи"
Цель: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки.
Слушание «Солдатский марш».
Цель: Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном).
Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная тренировка».
Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.
Пальчиковая игра «Наша Армия» Цели: продолжать формировать умение повторять движения взрослого; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать ловкость, умение управлять своими движениями. Музыкальная игра «Ох, рано встаёт охрана…»
Цель: побуждать имитировать ходьбу под марш.
Аппликация по замыслу.
Цель: создать условия для самостоятельного творчества детей; побуждать детей применять в работе имеющиеся навыки работы с полосками бумаги, клеевым карандашом.
Игра «Мы военные»
Цель: закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре.
Рассматривание альбома «Наша Армия родная».
Цель: воспитывать патриотические отношения к нашей армии.
Коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе», «Кораблик на волнах».
Цель:
Развивать воображение и самостоятельность в выполнение работы. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?
Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Разучивание стихов про нашу армию. Папка-передвижка для родителей «23 февраля»
Приложение.
Загадки.
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш Российский (Вертолёт)
4. Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
5. Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
6. Чудо – птица алый хвост
Прилетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету)
Стихи для разучивания.
Поздравляю, милый папа,
С 23 февраля!
С ранних лет героем стал ты
И примером для меня.
Славной Родины границы
Ты умело защищал,
Пусть она тобой гордится,
Как горжусь тобою я!
Февраль
И. Даренский
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!
Родина
Л. Воронкова
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Суворовец
В. Степанов
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
Защитники
Натали Самоний
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
В дозоре
И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Моряк
Н. Иванова
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танкист
Н. Иванова
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Будущий мужчина
В. Косовицкий
У меня пока игрушки:
Танки, пестики, хлопушки,
Железные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб в армию пойти спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Нарисовали мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Глядят вслед с тревогой мне.
Не переживайте вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
Старший брат
Т. Агибалова
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Российский воин
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
День защитника Отечества
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Наша Армия
Владимир Степанов
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Пальчиковая гимнастика.
«Наша армия»
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.).
Динамическая разминка
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!