Галина Глебова
Тематический день окружающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Воспитатель Глебова Галина Николаевна
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- формировать основы экологической грамотности; представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
Публикация «Тематический день окружающей среды в средней группе» размещена в разделах
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход
Утром в гости к детям пришли Эколята – защитники природы. Напомнили детям о правилах поведения в природе и предложили создать лесную полянку. Вдруг появился необычный персонаж «Мусорная свалка», очень не довольная тем, что она переполнена мусором. Рассказала, как и где перерабатывается мусор, что можно сделать из использованных предметов. После этого дети с интересом сортировали мусор.
На прогулке детей встретила Лесная Фея. Она загадала детям загадки и рассказала о лечебных свойствах растений. Фея подарила детям природный материал и сразу закипела творческая работа.
Вечером детей ждал квест «Проделки бабы Яги.
Мудрая сова отправила детям сундук с подарками, а баба Яга заколдовала лес, сову и сундук. Но согласилась расколдовать, если дети соберут все ингредиенты для волшебного зелья. Дети старательно выполняли задания, преодолевали препятствия и добрались до заветного сундука. На прощание подобревшая баба Яга играла с детьми в весёлую игру «Карусели»
Сценарий квеста «Проделки бабы Яги»
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете. Решила вам отправить посылку-сундучок».
- Почтальон принёс только письмо, а где же посылка? Может он её оставил под деревом, или в траве.
(Дети ищут вокруг, не находят)
Ха-ха-ха. Появляется Баба Яга.
- Я жительница леса и я заколдовала лес. Пусть в лесу деревья зачахнут, трава засохнет, птицы перестанут песни петь. Пусть звери все заснут. А ещё я обманула мудрую сову и заколдовала ваш сундук.
Ведущий: Ребята, что же делать?
Баба Яга: Я согласна расколдовать лес и сундук. Для этого вам надо преодолеть препятствия и собрать ингредиенты для волшебного зелья. Согласны? Тогда отправляйтесь в путь-дорогу. Вокруг себя обернитесь, в лесу волшебном окажитесь.
Слушайте внимательно первое задание: «Прилетели птицы»
Я буду называть птиц, если услышите не птицу – хлопните в ладоши.
• Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
• Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
• Прилетели птицы: голуби, синицы и ещё куницы.
• Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галочки, стрижи, комары, кукушки
• Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы, все вы молодцы.
Справились с заданием и получаете ингредиент для моего зелья.
А сейчас вам нужно преодолеть препятствие на вашем пути «Пройди – не упади»
«Болото». Нужно аккуратно пробраться через «болото» след в след.
«Овраг». Пройти по бревну на другую сторону.
«Паутина». Преодолеть препятствие, стараясь не задеть паутину и не потревожить паука.
Баба Яга: Я всегда себя считала самой ловкой, но вы проявили себя самыми ловкими, смелыми, дружными и получаете следующий ингредиент для волшебного зелья.
Следующее задание: «Четвёртый лишний».
(На стене размещены картинки животных, птиц и насекомых)
• Заяц, ёж, лиса, оса
• Бабочка, стрекоза, волк, пчела
• Кузнечик, божья коровка, воробей, комар
• Синичка, ласточка, сорока, медведь
Молодцы, очень хорошо знаете насекомых, животных и птиц. Не смогла я вас запутать и придётся давать вам ещё один ингредиент для зелья.
Вот с самым трудным заданием я надеюсь, что вы не справитесь, и мне не придётся варить волшебное зелье. «Чудесный мешочек»
Дети, вы по очереди на ощупь будете тянуть из мешочка фигурку животного, стараться определить, кто вам достался. После этого каждый участник должен изобразить это животное при помощи мимики, жестов и движений. (Дети выполняют задание).
Баба Яга: Вот вам, ребята, последний ингредиент и я буду варить волшебное зелье, что бы расколдовать лес и ваш сундук.
Тара-бара, тара-бара, сгинь лихая чара, чтоб любая птаха здесь жила без страха,
Что бы дерево любое не срубили эти чары, их из леса изгоняю и к тому ж повелеваю:
В лес злодеев не пускать, дом лесной нам охранять!
(Дети получают сундук с подарками)