Екатерина Зайцева
Тематический день «Фонари Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Есть в нашем городе фонари»
1. Тематика дня.
«Есть в нашем городе фонари…»
2. Дидактические единицы темы дня (описание фактов, объектов для освоения).
Фонарь, фонарщик, освещение, история появления фонарей в Санкт-Петербурге, музей фонарей на ул. Одесской, столб
3. Замысел организации тематического дня.
Публикация «Тематический день „Фонари Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
В качестве ресурсов будут использованы: книги издательства «Настя и Никита про Санкт-Петербург и окрестности, презентация «Фонари любимого города», мультимедийная презентация «Фонари любимого города»
Какие познавательные задачи ребенок будет решать с опорой на наглядно-действенное или наглядно-образное мышление?
Познавательная задача с опорой на наглядно-действенное мышление: формирование познавательных интересов и познавательных действий в ходе знакомства детей с необычными фонарями нашего города и экспериментирования с фонарем.
Познавательная задача с опорой на наглядно-образное мышление: совершенствовать умение детей передавать полученные знания в продуктивной деятельности.
Какие виды детской инициативы будут поддерживаться?
В ходе тематического дня будет поддерживаться творческая деятельность детей.
Какие форматы совместной детской деятельности будут использованы?
Взаимодействие с детьми будет происходить в формате партнерских отношений
Какой продукт дня будет создан при поддержке детской инициативы?
При поддержке детской инициативы будет создана выставка «Фонари для любимого города»
Первая половина дня – вовлечение детей в тему дня, поддержка интереса и познавательной инициативы детей Какие материалы будут размещены в РППС? Каким образом будет привлекаться внимание детей к материалам?
Фотографии, плакаты, дидактические и настольные игры, раскраски, трафареты, пазлы на тему Санкт-Петербург, книги издательства «Настя и Никита».
Занятие – тематическое событие 1. Тема занятия.
«Есть в нашем городе фонари»
Во время занятия используется презентация «Фонари любимого города»
2. Продолжительность.
40-50 минут, с перерывом в 10 минут.
3. Планируемые результаты занятия:
• Предметные
Дети сравнивают форму увиденных фонарей со знакомыми им объектами ( на что похоже: геометрические фигуры, образы)
• Познавательные коммуникативные
• Ребенок рассуждает и доказывает: что было бы, если бы Петр 1 не приказал установить регулярное уличное освещение.
• Дети способны фантазировать и придумывать собственные придуманные им фонари для своего города.
• Регуляторные
Дети способны проявлять самостоятельность и активность во время образовательного события
4. Смысл занятия для детей (мотивация).
Мотивация чувствами и эмоциями. В нашем городе столько прекрасных фонарей и все разные, как нам повезло жить именно в этом городе.
Игровая мотивация.
В ходе образовательной ситуации мы используем игровые моменты: попробовать себя в роли дизайнера, а какой бы ты хотел придумать фонарь?
Мотивация участием в различных видах деятельности на основе решения познавательных задач.
Мотивация общения и самоутверждения. Обсудить с детьми, какие материалы и техники им понадобятся, чтобы изобразить свой фонарь. Где именно будет располагаться твой фонарь, почему ты нарисовал, вылепил его именно таким.
5. Организация занятия
- Наглядные методы.
Просмотр презентации, качественных иллюстраций с изображением фонарей Санкт-Петербурга
- Словесные методы. Используем для пояснения, описания, уточнения. Рассказ воспитателя о фонарях Санкт-Петербурга, истории их возникновения, описание известных фонарей.
6. Как будет организована совместная деятельность детей на занятии.
Первая часть занятия-рассказ воспитателя о фонарях Санкт-Петербурга, демонстрация презентации «Фонари нашего города»
Вторая часть-детям будет предложено придумать свой фонарь и выбрать материалы для достижения своей цели.
Рефлексия-организация выставки «Фонари для любимого города», рассказ каждого ребенка о своей работе.
Вторая половина дня – поддержка -1-2 видов детской инициативы. Создать условия для свободной игры. Предложить детям литературу издательства «Настя и Никита», стимулировать сюжетную игру «Музей фонарей».
Предложить ребятам из другой группы посетить нашу выставку, где каждый ребенок рассказывает про свой фонарь и где он его планирует разместить.
Вторая половина дня – общий круг - сбор Рефлексия тематического дня – выявление вопросов и интересов детей с использованием развивающего диалога по содержанию дня
Инициировать обсуждение: что мы сегодня делали, какие фонари уже известны нам, так ли необходимы городу фонари, для чего они нужны…