МААМ-картинки

Тематический день «Фонари Санкт-Петербурга»

Екатерина Зайцева
Тематический день «Фонари Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Есть в нашем городе фонари»

1. Тематика дня.

«Есть в нашем городе фонари…»

2. Дидактические единицы темы дня (описание фактов, объектов для освоения).

Фонарь, фонарщик, освещение, история появления фонарей в Санкт-Петербурге, музей фонарей на ул. Одесской, столб

3. Замысел организации тематического дня.

Публикация «Тематический день „Фонари Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

В качестве ресурсов будут использованы: книги издательства «Настя и Никита про Санкт-Петербург и окрестности, презентация «Фонари любимого города», мультимедийная презентация «Фонари любимого города»

Какие познавательные задачи ребенок будет решать с опорой на наглядно-действенное или наглядно-образное мышление?

Познавательная задача с опорой на наглядно-действенное мышление: формирование познавательных интересов и познавательных действий в ходе знакомства детей с необычными фонарями нашего города и экспериментирования с фонарем.

Познавательная задача с опорой на наглядно-образное мышление: совершенствовать умение детей передавать полученные знания в продуктивной деятельности.

Какие виды детской инициативы будут поддерживаться?

В ходе тематического дня будет поддерживаться творческая деятельность детей.

Какие форматы совместной детской деятельности будут использованы?

Взаимодействие с детьми будет происходить в формате партнерских отношений

Какой продукт дня будет создан при поддержке детской инициативы?

При поддержке детской инициативы будет создана выставка «Фонари для любимого города»

Первая половина дня – вовлечение детей в тему дня, поддержка интереса и познавательной инициативы детей Какие материалы будут размещены в РППС? Каким образом будет привлекаться внимание детей к материалам?

Фотографии, плакаты, дидактические и настольные игры, раскраски, трафареты, пазлы на тему Санкт-Петербург, книги издательства «Настя и Никита».

Занятие – тематическое событие 1. Тема занятия.

«Есть в нашем городе фонари»

Во время занятия используется презентация «Фонари любимого города»

2. Продолжительность.

40-50 минут, с перерывом в 10 минут.

3. Планируемые результаты занятия:

• Предметные

Дети сравнивают форму увиденных фонарей со знакомыми им объектами ( на что похоже: геометрические фигуры, образы)

• Познавательные коммуникативные

Ребенок рассуждает и доказывает: что было бы, если бы Петр 1 не приказал установить регулярное уличное освещение.

• Дети способны фантазировать и придумывать собственные придуманные им фонари для своего города.

• Регуляторные

Дети способны проявлять самостоятельность и активность во время образовательного события

4. Смысл занятия для детей (мотивация).

Мотивация чувствами и эмоциями. В нашем городе столько прекрасных фонарей и все разные, как нам повезло жить именно в этом городе.

Игровая мотивация.

В ходе образовательной ситуации мы используем игровые моменты: попробовать себя в роли дизайнера, а какой бы ты хотел придумать фонарь?

Мотивация участием в различных видах деятельности на основе решения познавательных задач.

Мотивация общения и самоутверждения. Обсудить с детьми, какие материалы и техники им понадобятся, чтобы изобразить свой фонарь. Где именно будет располагаться твой фонарь, почему ты нарисовал, вылепил его именно таким.

5. Организация занятия

- Наглядные методы.

Просмотр презентации, качественных иллюстраций с изображением фонарей Санкт-Петербурга

- Словесные методы. Используем для пояснения, описания, уточнения. Рассказ воспитателя о фонарях Санкт-Петербурга, истории их возникновения, описание известных фонарей.

6. Как будет организована совместная деятельность детей на занятии.

Первая часть занятия-рассказ воспитателя о фонарях Санкт-Петербурга, демонстрация презентации «Фонари нашего города»

Вторая часть-детям будет предложено придумать свой фонарь и выбрать материалы для достижения своей цели.

Рефлексия-организация выставки «Фонари для любимого города», рассказ каждого ребенка о своей работе.

Вторая половина дня – поддержка -1-2 видов детской инициативы. Создать условия для свободной игры. Предложить детям литературу издательства «Настя и Никита», стимулировать сюжетную игру «Музей фонарей».

Предложить ребятам из другой группы посетить нашу выставку, где каждый ребенок рассказывает про свой фонарь и где он его планирует разместить.

Вторая половина дня – общий круг - сбор Рефлексия тематического дня – выявление вопросов и интересов детей с использованием развивающего диалога по содержанию дня

Инициировать обсуждение: что мы сегодня делали, какие фонари уже известны нам, так ли необходимы городу фонари, для чего они нужны…

Публикации по теме:

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке»Фоторепортаж «Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке» Музей восковых фигур из Санкт-Петербурга в нашем городке. Музей восковых фигур в Санкт-Петербурге привлекает к себе буквально всех туристов,.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Фонари Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Фонари Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД