Наталья Кумачёва
Проект в старшей группе «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Капелька»
Тема: «Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природным объектам, расширять представления о них, о способах их сохранения. Знакомить детей с такими понятиями как «заповедная зона», «Красная книга». Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Участники: дети и воспитатели старшей группы «Капелька», родители воспитанников
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Публикация «Проект в старшей группе „Заповедные зоны Санкт-Петербурга и России“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Создание подборки экологических сказок
Разработка сценариев занятий, бесед, совместной деятельности с детьми
Подбор детской литературы и методических пособий
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Совместная деятельность с детьми
Понедельник 7 ноября
Утро
Просмотр видеоролика «Зачем нужны заповедники?»
(От слона до муравья. Выпуск 49. https://www.youtube.com/watch?v=chRUP9U5suY)
Цель: знакомить детей с необходимостью оказывать помощь животным. Дать понятие о заповеднике, о труде его работников, рассказать о правилах поведения в заповеднике.
Работа по развитию речи: знакомство со словами «заповедник», «браконьер».
Вечер
Беседа «Как всё живое растет?»
Цель: знакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Вторник 8 ноября
Утро
Беседа о сером балтийском тюлене
Цель: знакомить детей с существованием Красной книги Санкт-Петербурга. На примере серого балтийского тюленя рассказать о природных и человеческих факторах уменьшения количества животных и о мерах охраны.
Конструирование из бумаги и картона «Белёк»
Цель: упражнять в вырезании кругов из картона и бумаги, складывании кругов пополам.
Вечер
Решение проблемной ситуации: чем мы с вами можем помочь птицам (животным, растениям, неживой природе?
Цель: формировать понимание, что человек – часть природы, воспитывать ответственность за сохранение природы и бережное отношение к ней
Выполнение графического диктанта по клеточкам «Могучий дуб»
Среда 9 ноября
Утро
Рассказ воспитателя о синем ките
Цель: способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов. Формировать представления о факторах, угрожающих популяции китов.
Лепка «Китенок»
Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.
Вечер
Беседа на тему «Учитесь жалеть и беречь природу»
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной.
Четверг 10 ноября
Утро
Беседа «Для чего нужна Красная книга?»
Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задание
Дома совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о каком-либо животном или растении из Красной книги Петербурга или России
Вечер
Беседа «Что же такое заповедник?»
Цель: дать понятие о задачах создания заповедников (охрана дикой природы, наблюдение за природой, анализ тех изменений, которые вносит в природу человек)
Пятница 11 ноября
Утро
Беседа «12 ноября – Синичкин день»
Цель: конкретизировать знания детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, способами выживания зимой
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»
Рисование «Птичка синичка»
Цель: вовлечение детей в творческую деятельность
Вечер
Обсуждение «Как и из чего можно изготовить кормушку», «Чем можно и нельзя подкормить птиц»
Задание
Изготовление кормушки для птиц
Понедельник 14 ноября
Утро
Просмотр презентации «Заповедники России»
Цель: Знакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны (Баргузинский заповедник, Васюганские болота, Когогривский лес, Земля леопарда, Большой Арктический заповедник, остров Врангеля, Приэльбрусье). Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы
Д/и «Запрещается-разрешается»
Цель: закрепление правил поведения на заповедных территориях»
Вечер
Беседа на тему «Профессия эколог»
Цель: дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека. Воспитывать желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.
Словарная работа: эколог, экологическая проблема, катастрофа, пробы, анализ, приборы, промышленные предприятия, очистные сооружения, загазованность.
Вторник 15 ноября
Утро
Рассказ воспитателя о амурском тигре
Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить дальневосточного амурского и индийского бенгальского тигра.
Оригами «Амурский и бенгальский тигры»
Вечер
Беседа «Какие заповедники есть в Санкт-Петербурге?»
Цель: знакомить с некоторыми заповедниками, заказниками и национальными парками, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Юнтоловский заказник, Гладышевский заказник, парк Сергиевка, Стрельнинский берег, Дудергофские высоты, Комаровский берег)
Четверг 16 ноября
Утро
Рассказ о белом медведе
Цель: продолжать знакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России. Сравнить белого и бурого медведя (среда обитания, внешний вид, образ жизни)
Лепка «Медвежонок Умка»
Цель: продолжать освоение приемов лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.
Вечер
Д/и «Береги живое»
Цель: рассматривание различных ситуаций поведения в лесу, в поле, на воде, последствий данного поведения. Воспитание правильной экологической культуры поведения
Пятница 17 ноября
Утро
Рассказ «Охраняемое растение лотос»
Цель: продолжать знакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России.
Рисование «Цветок лотоса»
Цель: продолжать выполнять изображения
Вечер
Детские презентации работ на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»
Подведение итогов
2. Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Привлечение родителей к созданию совместной с ребенком работы на тему «Животные и растения из Красной книги Петербурга и России»
Консультация «Литература для детей о природе»
Консультация «Развитие у детей бережного отношения к природе»
Акция «Кормушка для пичужки»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Пособие «страницы из Красной книги России Санкт-Петербурга»
Кормушки для птиц