МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада

Быкова Евгения
Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя семья»

В старшей группе детского сада

Быкова Евгения Демьяновна.

Занятия «Моя Семья».

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия „Моя Семья“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.

Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, корзинка, бумага, карандаши.

Предварительная работа.

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Дочки- матери», «Семья»,, рассматривание альбома "Наша семья".

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова «Мой папа».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это мой папа, его зовут… (полное имя, мою маму зовут… (полное имя) и т. д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

Педагог - Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Педагог - Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Педагог - Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Педагог - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

- Ответы детей.

Педагог : Правильно, дети

Педагог - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. Семья начинается с уютного теплого дома.

Педагог - Какие вы, ребята, молодцы, что подготовили стихотворение про семью.

1 ребенок.

НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (Т. Бойко)

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю,

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Педагог Ребята, мы с вами уже посмотрели слайды многих ваших семей, а некоторые дети вместе с родителями сделали герб семьи. Давайте посмотрим и послушаем рассказы этих детей о семье. (Заслушиваются рассказы детей о семьях).

2 ребенок

БАБУШКА

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

В какие ты игры любишь играть с дедушкой.

3 ребенок

Мой ДЕДУШКА (Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.

- Какие ласковые слова ты говоришь маме?

4 ребенок

"Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

5 ребенок.

"Мой папа"(Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Педагог - А сейчас ребята подумайте над такими вопросами:

Кто самый старший в семье?

Кто самый молодой?

Кто самый мудрый?

Какая у вас будет семья, когда вырастите?

А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения».

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама, мамина она. А зову

ее я просто (бабушка).

Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки

играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

Она - опора в доме

Хлопочет - каждый час

И никого нет краше

Кто так любил бы нас (мама).

- Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (папа)

- У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

СЕСТРИЧКА (И. Мордовина).

У меня сестричка,

Челка, две косички,

Карие глазки –

Девочка из сказки.

Пухлые ладошки

У сестрёнки - крошки.

Быть большой мечтает,

От нарядов тает.

- Все сыновья в одной семье называются? (братьями)

Вот получилась большая дружная семья.

А какой должна быть семья?

- Вы называете, а я буду ставить символы - дружная, веселая,

ласковая, добрая, заботливая, сильная, любимая, крепкая, гостеприимная.

В семье вас все любят, и говорят ласковые слова. А кто больше всех?

Наши девочки вырастут и будут мамами, а мальчики папами.

Физкультминутка» Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называют доброе дело : я мою полы, я убираю игрушки, я поливаю цветы, я помогаю папе …. и

Педагог - Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

Мы тоже знаем много пословиц.

(Беседа по пословицам).

При солнышке тепло, а при матери добро.

Мой дом - моя крепость.

Родительское слово на ветер не молвишь.

Мать кормит детей, а земля людей.

Мамонька родимая - свеча неугасимая.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

Материнская ласка конца не знает.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить семью.

Педагог- Ребята, о семье можно рассказывать словами и рисовать рисунки. Мы с вами нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом. (Дети рисуют).

Вот какие дружные семьи живут в одном большом доме.

Педагог - Давайте возле этого дома посадим дерево, не простое, а

волшебное. Оно исполнит все ваши пожелания, которые вы задумали.

(дети вешают на дерево сердечки).

- Ребята, я для вас тоже приготовила пожелание, и хочу чтобы оно исполнилось:

Берегите друг друга добротой согревайте

Берегите друг друга обижать не давайте

Берегите друг друга суету позабудьте

И в минуту досуга рядом вместе побудьте

Удачи, здоровья вашим семьям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Конспект проведения занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по оригами «Лягушка» в старшей группе детского садаКонспект занятия по оригами «Лягушка» в старшей группе детского сада Задачи Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу и отгибать их в стороны. Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется,.

Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада» Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»Цель: Создать условия для развития у детей конструктивных.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД