Быкова Евгения
Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя семья»
В старшей группе детского сада
Быкова Евгения Демьяновна.
Занятия «Моя Семья».
Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия „Моя Семья“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.
Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, корзинка, бумага, карандаши.
Предварительная работа.
Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Дочки- матери», «Семья»,, рассматривание альбома "Наша семья".
Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова «Мой папа».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением семьи.
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это мой папа, его зовут… (полное имя, мою маму зовут… (полное имя) и т. д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
Педагог - Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.
Педагог - Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.
Педагог - Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Педагог - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
- Ответы детей.
Педагог : Правильно, дети
Педагог - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. Семья начинается с уютного теплого дома.
Педагог - Какие вы, ребята, молодцы, что подготовили стихотворение про семью.
1 ребенок.
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (Т. Бойко)
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю,
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Педагог Ребята, мы с вами уже посмотрели слайды многих ваших семей, а некоторые дети вместе с родителями сделали герб семьи. Давайте посмотрим и послушаем рассказы этих детей о семье. (Заслушиваются рассказы детей о семьях).
2 ребенок
БАБУШКА
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
В какие ты игры любишь играть с дедушкой.
3 ребенок
Мой ДЕДУШКА (Р. Гамзатов)
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.
- Какие ласковые слова ты говоришь маме?
4 ребенок
"Моя мама" (В. Руссу).
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
5 ребенок.
"Мой папа"(Е. Серова)
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Педагог - А сейчас ребята подумайте над такими вопросами:
Кто самый старший в семье?
Кто самый молодой?
Кто самый мудрый?
Какая у вас будет семья, когда вырастите?
А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения».
Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама, мамина она. А зову
ее я просто (бабушка).
Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки
играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
Она - опора в доме
Хлопочет - каждый час
И никого нет краше
Кто так любил бы нас (мама).
- Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (папа)
- У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
СЕСТРИЧКА (И. Мордовина).
У меня сестричка,
Челка, две косички,
Карие глазки –
Девочка из сказки.
Пухлые ладошки
У сестрёнки - крошки.
Быть большой мечтает,
От нарядов тает.
- Все сыновья в одной семье называются? (братьями)
Вот получилась большая дружная семья.
А какой должна быть семья?
- Вы называете, а я буду ставить символы - дружная, веселая,
ласковая, добрая, заботливая, сильная, любимая, крепкая, гостеприимная.
В семье вас все любят, и говорят ласковые слова. А кто больше всех?
Наши девочки вырастут и будут мамами, а мальчики папами.
Физкультминутка» Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называют доброе дело : я мою полы, я убираю игрушки, я поливаю цветы, я помогаю папе …. и
Педагог - Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.
Мы тоже знаем много пословиц.
(Беседа по пословицам).
При солнышке тепло, а при матери добро.
Мой дом - моя крепость.
Родительское слово на ветер не молвишь.
Мать кормит детей, а земля людей.
Мамонька родимая - свеча неугасимая.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
Материнская ласка конца не знает.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Пословицы учат нас ценить семью.
Педагог- Ребята, о семье можно рассказывать словами и рисовать рисунки. Мы с вами нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом. (Дети рисуют).
Вот какие дружные семьи живут в одном большом доме.
Педагог - Давайте возле этого дома посадим дерево, не простое, а
волшебное. Оно исполнит все ваши пожелания, которые вы задумали.
(дети вешают на дерево сердечки).
- Ребята, я для вас тоже приготовила пожелание, и хочу чтобы оно исполнилось:
Берегите друг друга добротой согревайте
Берегите друг друга обижать не давайте
Берегите друг друга суету позабудьте
И в минуту досуга рядом вместе побудьте
Удачи, здоровья вашим семьям!