Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада

Быкова Евгения
Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя семья»

В старшей группе детского сада

Быкова Евгения Демьяновна.

Занятия «Моя Семья».

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Задачи:

Темочки:

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.

Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте);

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, корзинка, бумага, карандаши.

Предварительная работа.

Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Дочки- матери», «Семья»,, рассматривание альбома "Наша семья".

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В. Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова «Мой папа».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это мой папа, его зовут… (полное имя, мою маму зовут… (полное имя) и т. д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

Педагог - Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Педагог - Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Педагог - Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Педагог - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

- Ответы детей.

Педагог : Правильно, дети

Педагог - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. Семья начинается с уютного теплого дома.

Педагог - Какие вы, ребята, молодцы, что подготовили стихотворение про семью.

1 ребенок.

НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (Т. Бойко)

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестренку я люблю,

И братишку я люблю,

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Педагог Ребята, мы с вами уже посмотрели слайды многих ваших семей, а некоторые дети вместе с родителями сделали герб семьи. Давайте посмотрим и послушаем рассказы этих детей о семье. (Заслушиваются рассказы детей о семьях).

2 ребенок

БАБУШКА

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

В какие ты игры любишь играть с дедушкой.

3 ребенок

Мой ДЕДУШКА (Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.

- Какие ласковые слова ты говоришь маме?

4 ребенок

"Моя мама" (В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

5 ребенок.

"Мой папа"(Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Педагог - А сейчас ребята подумайте над такими вопросами:

Кто самый старший в семье?

Кто самый молодой?

Кто самый мудрый?

Какая у вас будет семья, когда вырастите?

А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения».

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама, мамина она. А зову

ее я просто (бабушка).

Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой. Он в шашки

играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

Она - опора в доме

Хлопочет - каждый час

И никого нет краше

Кто так любил бы нас (мама).

- Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (папа)

- У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

СЕСТРИЧКА (И. Мордовина).

У меня сестричка,

Челка, две косички,

Карие глазки –

Девочка из сказки.

Пухлые ладошки

У сестрёнки - крошки.

Быть большой мечтает,

От нарядов тает.

- Все сыновья в одной семье называются? (братьями)

Вот получилась большая дружная семья.

А какой должна быть семья?

- Вы называете, а я буду ставить символы - дружная, веселая,

ласковая, добрая, заботливая, сильная, любимая, крепкая, гостеприимная.

В семье вас все любят, и говорят ласковые слова. А кто больше всех?

Наши девочки вырастут и будут мамами, а мальчики папами.

Физкультминутка» Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называют доброе дело : я мою полы, я убираю игрушки, я поливаю цветы, я помогаю папе …. и

Педагог - Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

Мы тоже знаем много пословиц.

(Беседа по пословицам).

При солнышке тепло, а при матери добро.

Мой дом - моя крепость.

Родительское слово на ветер не молвишь.

Мать кормит детей, а земля людей.

Мамонька родимая - свеча неугасимая.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

Материнская ласка конца не знает.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить семью.

Педагог- Ребята, о семье можно рассказывать словами и рисовать рисунки. Мы с вами нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом. (Дети рисуют).

Вот какие дружные семьи живут в одном большом доме.

Педагог - Давайте возле этого дома посадим дерево, не простое, а

волшебное. Оно исполнит все ваши пожелания, которые вы задумали.

(дети вешают на дерево сердечки).

- Ребята, я для вас тоже приготовила пожелание, и хочу чтобы оно исполнилось:

Берегите друг друга добротой согревайте

Берегите друг друга обижать не давайте

Берегите друг друга суету позабудьте

И в минуту досуга рядом вместе побудьте

Удачи, здоровья вашим семьям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Конспект проведения занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей. Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по оригами «Лягушка» в старшей группе детского садаКонспект занятия по оригами «Лягушка» в старшей группе детского сада Задачи Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу и отгибать их в стороны. Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Конспект занятия в кружке по экспериментированию в старшей группе детского сада «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется,.

Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада» Конспект занятия в старшей группе по конструирование Тема: «Участок детского сада»Цель: Создать условия для развития у детей конструктивных.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Моя Семья» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Евгения (УИ 1665455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД