МААМ-картинки

Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста

Татьяна Воронцова
Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста»

воспитатель 1 категории Воронцова Т. С.

«День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья»

Г. А. Сперанский

В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются — прогулки с детьми

Темочки:

Прогулка - это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма и в первую очередь работоспособностью. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребят всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи.

В Стандарте определены требования к обновлению образовательного процесса, в соответствии с задачами ФГОС ДО (пункт 1.6) :

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования;

Это предполагает проведение в ДОУ прогулок максимально разнообразных по содержанию организации. Помимо традиционно сложившейся годами структуры прогулки с детьми, Мы проводим тематические прогулки, построенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе.

В ходе прогулок возможна интеграция образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Например, задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на прогулке в ходе ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» решаются на прогулке через организацию игровой деятельности, наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок, дидактических игр с детьми и составляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.

Обязательные составляющие прогулок – совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками, и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т. к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.

Виды прогулок : целевая прогулка, прогулка-экскурсия, прогулка-поход, развлекательная прогулка с персонажем, прогулка - событие, спортивная прогулка, прогулка - поиск, прогулка - фантазия, прогулка - показ.

Мы рассмотрим некоторые виды прогулок, используемые в нашем детском саду с детьми младшего возраста :

Целевые прогулки. На которых воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка.

С детьми младшего возраста целевые прогулки проводятся раз в месяц. Мы выходили на небольшое расстояние, по улице, где находится наш детский сад. Рассматривали: дома, транспорт, пешеходов.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенных волевых усилий, терпения, организованности и выносливости.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Спортивные прогулки мы проводим 1-2 раз в месяц, в те дни, когда проводятся занятия, требующие большой умственной нагрузки или занятия по художественному творчеству. Организация спортивной прогулки предполагает знакомство детей с различными видами спорта, спортсменами. Важным этапом проведения спортивной прогулки является накопление опыта общения со спортивным инвентарем: мячом, скакалкой и др. так как дети на спортивной площадке играют вместе с педагогом, то они овладевают навыками быстрее, чем при простом объяснении.

Спортивная прогулка может быть насыщена не только двигательной активностью, но и деятельностью познавательного характера, например дидактические игры «Летние и зимние виды спорта»

Спортивные прогулки не требуют особой предварительной подготовки, С младшими детьми на спортивной прогулке мы играем в разнообразные подвижные игры сюжетного характера с разными основными движениями. Так же на спортивной площадке, старшие дошкольники играют с младшими, давая им двигательные задания. Сценарий спортивной прогулки составляется воспитателем группы.

Пример спортивной прогулки : «Страна спортивных мячей» Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи. Прогулки с персонажами планируются заранее, а их сценарии детально продумываться. С детьми младшего дошкольного возраста мы проводили такие прогулки-развлечения : «В гостях у колобка» ,«На полянке у реки»

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает нам подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию, развивают любознательность дошкольников. Для успешного достижения целей таких прогулок необходимо, прежде всего, продумать условия проведения прогулки. Интерес у детей будет поддерживаться благодаря разнообразию выносного материала, насыщенности содержания прогулки. Прежде чем отправиться на прогулку-событие, педагог заранее проходит весь маршрут движения детей и определяет, в каком мете удобно остановиться для наблюдения, рассматривания, проведения подвижной игры и др. С детьми младшего дошкольного возраста провели прогулку-событие : презентация песочницы и использование разнообразных игрушек, которые можно разместить вокруг песочницы и предложить детям строительные и сюжетные игры. Так же проводили прогулки-события : «Нам песочек привезли», «Песочная страна»

Таким образом,тематическая прогулка – один из важных видов деятельности, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Задача педагогов осуществлять планирование и организацию прогулок с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Особое внимание необходимо уделять содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Надеюсь, мой уже апробированный материал поможет и другим педагогам в организации увлекательной детской деятельности на прогулке

Публикации по теме:

Использование игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Конспект прогулки-похода «Мы в походе — новички!» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект прогулки-похода «Мы в походе – новички!» с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель – Хараман Марина Николаевна Цель.

Консультация для родителей. Зимние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребёнка. Прогулка является доступным средством закаливания.

Тематические словарики для детей младшего дошкольного возраста тематические словарики для детей разных возрастных групп. Младший возраст Лексическая тема «Домашние животные» Дети должны усвоить: названия.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возрастаОпыт работы с детьми младшего дошкольного возраста Моя работа с детьми младшего дошкольного возраста. Я работаю в ГКП (в группе кратковременного пребывания). Эту группу посещают дети.

Тематические беседы для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для.

Тематические прогулки на группе 2–3 года жизни «Зима» Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима» Занятия по теме "Зима" Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»Тематические.

Тематические сказки, как средство развития детей дошкольного возраста Тематические сказки как средство развития детей дошкольного возраста. Сказки о животных Сказки о животных считаются самыми древними произведениями.

Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для всестороннего развития дошкольников» Цель: Знакомство с разнообразными методами и приемами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 891282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД