Марина Хараман
Конспект прогулки-похода «Мы в походе — новички!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки-похода
«Мы в походе – новички!»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель – Хараман Марина Николаевна
Цель.
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о туристическом походе.
- Совершенствование двигательных навыков.
- Развитие наблюдательности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект прогулки-похода „Мы в походе — новички!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование: маршрутная карта, сигнальный флажок, рюкзак (салфетка, бутылка с водой, мяч, карточки правила поведения в природе.
Содержание прогулки похода :
1. Сбор группы, сплочение детского коллектива.
Речевка.
Встанем вместе в хоровод,
Впереди нас ждет поход
Затянули рюкзачки,
Мы в походе – новички!
Правила поведения в природе.
2. Движение до привала.
Наблюдение в природе (красота окружающего мира, разнообразие звуков и запахов).
А) Остановка. Рассматривание ствола березы, учит по стволу дерева определить северную и южную сторону.
Б) Упр-е «Перевал». Упражнять в движении цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставочными шагами по прямой, действовать по сигналу.
В)Упр-е «Кочки на болоте». Упражнять в развитии равновесия, преодолевая препятствие (кочки).
3. Остановка, привал.
А) Д/И «Хорошо-плохо».
Закрепить знания правил поведения в природе.
Б) П/И «К названному дереву – беги».
Закрепить знания названий деревьев. Учить действовать по сигналу.
В)Трудовая деятельность.
Сбор сухих веточек (имитация костра). Закрепить знания правил поведения в природе, безопасности с обращением с огнем.
Г)П/И «Картошка».
Упражнять в прыжках и ловли мяча. Развивать ловкость и сноровку, умение начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя.
Д)Упраж-е на развитие дыхания.
Упражнять в умении глубоко вдыхать, глубоко выдыхать ровной струйкой в центр «костра».
Е)Беседа «Утоляем жажду». Закрепить знания о личной гигиене, правилах поведения в природе.
Ж)Реалаксация. Слушание звуков природы с целью расслабиться и восстановить силы.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах весны.
Свободная игровая деятельность детей.
А)Упр-е «Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Развитие координации движений и осанки.
Б) Упр-е «Попади в цель». Упражнять в метании в горизонтальную цель (кольцо, в вертикальную (столб).
В) П/И «Ручеек». Упражнять в перестроении, образуя пары- впереди «ручейка». Развивать внимание.
4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.
Дети наводят порядок, собирают вещи, наличие мусора убирают.
Речевка.
Встанем вместе в хоровод,
Впереди нас ждет поход
Затянули рюкзачки,
Мы в походе – новички!
5. Конечная остановка.
Итог прогулки-похода.
Повторение правил поведения в природе.
Из похода мы вернулись,
Дому мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждет-
Что ж, туристы, в сад вперед!