Приложение МААМ

Тематические беседы для детей подготовительной группы «Азбука здоровья»

Анна Грибанова
Тематические беседы для детей подготовительной группы «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА 1 «Твое тело»

Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Но в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются те или иные части тела. А вы знаете?

Педагог предлагает показать детям разные части тела

Публикация «Тематические беседы для детей подготовительной группы „Азбука здоровья“» размещена в разделах

(после беседы в группе появляется скелет Артемка)

КАРТОТЕКА 2 «Как ты растешь?»

Вы замечали, что взрослые почти не растут? Почему?

Скелет человека состоит из твердого костного вещества и мягкого хряща. Именно хрящ помогает нам расти и постепенно превращаться из маленьких в больших.

- что такое хрящ?

- чьи кости можно повредить легче всего? (новорожденных и стариков)

- как вы думаете сколько костей у человека?

У младенца около 300 костей. В процессе роста многие из них срастаются друг с другом. В твоем скелете примерно 220 костей. У взрослого человека 206 костей.

- как вы думаете, где находиться самая маленькая косточка?

Самая маленькая косточка – размером с рисовое зернышко – называется стремянной косточкой и находится глубоко внутри уха. Самая длинная – бедренная кость.

КАРТОТЕКА 3 «Личная гигиена»

Есть предметы гигиены, которыми могут пользоваться только ты и те, которыми могут пользоваться все члены твоей семьи.

Педагог предлагает разобрать на две группы эти предметы.

После этого ставит две корзинки, и начинают заново

Какие правила личной гигиены вы знаете?

КАРТОТЕКА 4 «Кожа, волосы и ногти»

- Ребята, потрогайте свою кожу, какая она? Зачем она нужна? Да, все твое тело покрыто кожей. Она – твоя природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям твоего тела.

- от чего предохраняет кожа наши органы?

От повреждений и сообщает тебе, что происходит вокруг – жарко или холодно.

- как мы это понимаем? (правильно, кожа покрывается мурашками или краснеет)

- как вы думаете, кожа одна всю жизнь?

Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый.

- какова толщина кожи?

Кожа бывает разной толщины – от одного миллиметра на веках до 5 миллиметров и более на ступнях ног.

- что происходит с кожей, когда на нее воздействует солнце?

Ногти и волосы тоже кожа, только более плотные. Ногтевая пластина формируется под кожей и постепенно отрастает. Самые длинные ногти в мире были у одного жителя Индии, 4 метра 9 сантиметра, он отращивал их специально, чтобы прославиться. Не думаю, что нужно следовать его примеру.

КАРТОТЕКА 4 «Зачем нужен сон?»

- ребята, мы треть жизни проводим во сне. Что делает организм в это время?

Мышцы тела отдыхают, организм расслабляется, восстанавливает или заменяет поврежденные клетки, растет, мозг переваривает и усваивает полученную информацию за день.

- во сколько вы ложитесь спать?

- во сколько вы встаете? А нужно через 9-10 часов

- нужно ли спать днем? Сколько по времени?

- будете ли вы спать днем, когда пойдете в школу?

Дневной сон очень важен и для первоклассников. От занятий и новых впечатлений мозг сильно устает, и ему необходимо отдохнуть, чтобы восстановить силы перед приготовлением домашних заданий.

А теперь познакомимся с правилами здорового сна!

КАРТОТЕКА 5 «Как работает мозг?»

- Ребята, какой орган самый главный вашего тела? Мозг состоит из миллионов нервных клеток и нервных волокон. По нервам в мозг поступает сигнал от глаз, ушей и других органов чувств. А в ответ мозг посылает приказы ногам, рукам и другим частям тела.

Разные участки мозга управляют различными видами деятельности (показ частей)

- как называется тяжелая травма головного мозга? Как она может возникнуть?

- какие признаки сотрясения вы знаете?

Давайте их выучим

- шум в ушах

- головная боль

- тошнота

- рвота

- что с этим делать?

- как информация приходит к рукам и ногам – по спинному мозгу.

КАРТОТЕКА 6«Как ты дышишь»

На прогулке, во время игр и даже во сне, сам того не замечая, ты вдыхаешь в себя воздух и выдыхаешь его наружу, то есть дышишь. Без дыхания нет жизни. У человека в процессе дыхания участвуют трахея, бронхи и легкие. Покажите где легкие у вас? Что их защищает?

Что мы вдыхаем? А выдыхаем?

Всегда нужно стараться дышать через нос. Почему?

Через нос вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и пучками тончайших колеблющихся волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий, наоборот, остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для твоего здоровья веществами.

Куда идет воздух дальше? По трахее к легким, они создают из крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики. Легочные пузырьки покрыты сетью мельчайших кровеносных сосудов. Через их стенки в кровь поступает необходимый для жизни кислород. Углекислый газ, от которого освободились клетки, поднимается по разветвлениям бронхов в трахею, а далее – в рот или нос, и выходит наружу при выдохе, вместе с воздухом.

КАРТОТЕКА 7 «Как ты слышишь»

I. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

II. Проведение опытов.

Опыт 1

Заткните уши ватой. Что произошло?

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

То что мы с вами видим, это ушная раковина – или наружное ухо. Они помогаю мозгу понять с какой стороны идет звук. Если что то падает вы же не ищите где упало а точно знаете с какой стороны? Благодаря чему?

Дальше звук идет в слуховой проход. И касается барабанной перепонки. Она очень маленькая и тонкая. Если крикнуть в ухо что случиться? (разрыв барабанной перепонки) Когда звук прилетит в ухо он ударяется о барабанную перепонку и заставляет вибрировать внутреннее ух, именно от него и идет информация в мозг и мы слышим звук.

- как вы думаете, для чего еще нужны уши? Если закрыть глаза (дети делают) и наклониться, вы чувствуете что наклонились вниз? Это потому что во внутреннем ухе прячется орган равновесия. Он помогает нашему организму ориентироваться в пространстве.

КАРТОТЕКА 8 «Зачем тебе сердце»

Ребята, покладите правую руку на левую сторону грудной клетки.

Что вы чувствуете?

Сердце в на латинском называется - кор, вы, наверное, слышали фразу сделать кордиаграмму сердца. Сердца -это мотор в наше теле,пока оно стучит мы живём. Работу сердца можно сравнит с работой насоса, он работает без прерывно даже когда ты спишь, оно трудится перегоняя кровь по сосудам доставляя кислород и необходимые химические элементы в клеток организма. В спокойном состоянии сердце сокращается 75 раз в минуту, при нагрузке сердцебиение учащается.

Ребята, а хотите узнать какой величины ваше сердце?

Сожмите свою ладошку в кулачок, а теперь посмотрите на него.

Ваш кулачок и есть величина вашего сердечка и форма.

- как вы думаете как работает ваше сердце?

Его сердца напоминает работу насоса. Чтобы кровь попала по назначению, от сердца отходят толстые трубки – кровеносные сосуды, которые затем делятся на более мелкие. Когда сердце сокращается – кровь из правой стороны проходит в легкие забирает кислород и уходит в левую половину. А от туда уже по всему телу.

КАРТОТЕКА 9 «Как ты видишь?»

Педагог предлагает свернуть трубочку и посмотреть вокруг и зафиксировать на одном объекте. Ребята, что вы видите? Как вы поняли, что это….? Вы его услышали или увидели? А как это произошло – вы много знаете уже процессов, пробуйте описать.

Световое отражение попадает в черный кружочек твоего глаза – зрачок. Посмотрите у всех он есть?

Через него лучи света проникли в глаз и сфокусировались на хрусталике. Если закрыть глаз, то можно нащупать бугорок в глазу там и прячется хрусталик. Еще дальше на роговице получилось изображение - перевернутое и очень маленькое. Она и отправляет как бы письмом его в ваш мозг через зрительный нерв. Видели мультики где глаза у героев выскакивают и держаться на спиральке или ниточке? Это и есть зрительный нерв.

Если мы еще раз посмотрим в глазки то вокруг зрачка у всех разный цвет – радужной оболочки. Почему? Правильно так же как и в волосах разное количество пигмента.

- какого цвета глазки у маленькие, только родившихся деток? Почему? Потому что не успел накопиться.

А как вы думаете почему мы видим 3Д изображение? Потому что два глаза и оба дают информацию, а мозг обрабатывает дает полную картину.

КАРТОТЕКА 10 «В мире запахов»

Чем это пахнет? А как вы догадались? С помощью чего? А как происходит этот процесс?

Почему морозный воздух согревает, и выдыхаем тоже теплый воздух?

В узких каналах носа очень жарко, потому что их стенки пронизаны множеством мельчайших кровеносных сосудов, по которым течет теплая кровь. Даже морозный воздух здесь быстро согревается. Дышать надо носом, а не ртом. Так меньше опасности простудиться.

Что бывает при простуде? Слизистая оболочка носа воспаляется, и тогда человеку трудно не только дышать, но и различать запахи.

А почему во время простуды не только насморк но и болит горло?

А вы умеете правильно сморкаться? Пойдемте учиться.

Неправильно делают те люди, которые сморкаются одновременно двумя ноздрями. При таком способе сморкания создается повышенное давление в носовой полости, и задержанная слизью инфекция может беспрепятственно проникать в слуховые ходы, вызывая проявление такого заболевания, как вторичный отит.

Еще одним неправильным способом избавления от слизи в носу является отхаркивание и удаление ее через рот. Слизь потому и задерживает ненужные частицы в носу, чтобы тут же вывести их из организма, не дать им проникнуть в область горла, потому что таким образом открывается путь внутрь в легкие. Если же мы будем удалять слизь через рот, то вирусы и бактерии, задержанные в носу, получат возможность проникать через гортань в трахею и бронхи, вызывая инфекционные и бактериальные заболевания. Этого не надо допускать.

КАРТОТЕКА 11 «В мире звуков»

- зачем люди научились говорить?

- как это получается? В том, что ты говоришь нормальным голосом, кричишь, поешь - заслуга не губ, губ и языка, а маленьких складок слизистой оболочке, которые прячутся далеко в дыхательном горле.

У детей короткие связки, поэтому они говорят «тоненьким голоском», а со временем они растягивают, у некоторых людей даже так что они могут петь басом.

Попробуем.

Что происходит во время говора со связками? Сложите пальчики вместе, а теперь растопырьте. Подуйте. Что происходит? (Воздух проходит спокойно) вот такое состояние у связок когда вы молчите, но только вы захотите сказать, как связки смыкаются и начинаю вибрировать.

- что произойдет если вы простудитесь или сильно будете кричать? Как этого избежать?

Но если все же случилось как помочь связкам?

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Занятие-игра по ПДД для детей подготовительной группы с участием родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Азбука дорожной безопасности» Увлекательная.

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу.

«День Здоровья». Развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей «День Здоровья». Развлечение для детей совместно с родителями. Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: -формировать представление.

Физкультурное развлечение «Праздник спорта и здоровья» для детей подготовительной группыФизкультурное развлечение «Праздник спорта и здоровья» для детей подготовительной группы Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу; - воспитывать.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных). 2. Закрепить знания.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы Ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические беседы для детей подготовительной группы «Азбука здоровья»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 14:27
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические беседы для детей подготовительной группы «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грибанова (УИ 96100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД