Татьяна Семыкина
Тематические планы младшей-подготовительной групп «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план воспитательно-образовательной работы в младшей группе.
Тема. Фрукты и овощи.
Задачи:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью («Здоровье»);
- формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья. («Познание»);
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин («Коммуникация»);
Публикация «Тематические планы младшей-подготовительной групп „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать умение детей лепить, рисовать, вырезать овощи и фрукты. («Художественное творчество»);
Сентябрь
1. Знакомство с овощами (сбор урожая в огороде).
2. Что растет у нас в саду? (сбор урожая яблок).
3. Чтение стихов об овощах.
4. Чтение стихов о фруктах.
Октябрь
1. Рисование «Яблоки и груши на тарелочке».
2. Конкурс «Дарит осень чудеса» (поделки из фруктов и овощей).
Ноябрь
1. Чтение сказки «Репка»
2. Игра «Чудесный мешочек
ДЕКАБРЬ
1. Чтение сказки «Пых»
2. НОД. Тема «Овощи»
3. Игра с песней с движениями «Урожай»
Январь
1. Лепка «Овощи для супа»
2. Аппликация «Компот из фруктов»
Февраль
1. Сюжетно -ролевая игра «Магазин. Овощи»
2. Лепка «Фрукты в корзине»
3. Рассматривание альбома «Овощи»
Март
1. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
Апрель
1. Подвижная игра «Огуречик»
2. Дидактическая игра «Разрезные фрукты»
3. Индивидуальная работа «Нарисуй овощ»
Май
1. Игровая ситуация «Готовим салат»
2. Книжки-раскраски «Во саду ли, в огороде»
Июнь
1. Дидактическая игра «Лото. Фрукты и овощи»
2. НОД. Тема «Что растет на грядке»
3. Игровая ситуация «Что купила мама»
Июль
1. Беседа «Какие овощи едят сырыми»
2. Индивидуальная работа «Подбери овощи и фрукты по цвету»
Август
1. Рассказывание сказки «Репка»
2. Подвижная игра «Собираем урожай фруктов»
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема. Мир овощей и фруктов
Цель. Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация содержания в формах работы с детьми
Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции образовательных областей Создание условий
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня Вторая половина дня
-ОО Познав. развитие
Ознакомление с окружающим
Сентябрь
1. Беседа, наблюдение «Что нам осень подарила?»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Рассматривание овощей и фруктов
Октябрь
1. Лото «Овощи»
2. Дидактическая игра «Посади огород»
3. Дидактическая игра «Какие блюда из овощей ты знаешь»
Ноябрь
1. Чтение рассказа С. Беклеровой «Капустный лист»
2. Дидактическая игра «Вершки и корешки»
3. Хороводная игра «Репонька - репка»
Декабрь
1. Фотоконкурс «Овощи на тарелочке у мамы»
2. Чтение Ю. Тувима «Овощи»
3. Конкурс загадок об овощах и фруктах
Январь
1. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин»
2. Чтение «мешок» в пересказе Л. Кузьмина
3. Музыкальная игра «Огородная -хороводная»
Февраль
1. Изготовление поделок из природного материала «Дарит осень чудеса»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»
3. Рисованье «Варенье из груш»
Март
1. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня»
2. Дидактическая игра «Найди, сравни, опиши»
Апрель
1. Изготовление альбома из детских работ на тему «Фрукты»
2. Лепка «Ваза с фруктами»
Май
1. Этюд на выражение удовольствия. Радости «Вкусные яблоки»
2. Дидактическая игра «Назови одним словом»
3. Беседа «Труд в саду и огороде»
Июнь
1. Чтение стихов о фруктах
2. Чтение стихов об овощах
3. Выставка детских книжек- малышек
Июль
1. Изготовление шапочек-масок овощей ифруктов
2. Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое»
3. Чтение Я. Акима «Яблоко»
Август
1. Беседа и игра «что вырастили люди»
2. Инсценировка считалки «Апельсин»
3. Дидактическая игра «Кого угостим?»
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема : «Самые полезные продукты»
Реализация содержания в формах работы с детьми
Совместная деятельность взрослого с ребенком с учетом интеграции образовательных областей Создание условий
НОД
Образовательная деятельность режимных моментах
Первая половина дня Вторая половина дня
-ОО Познав. развитие
Ознакомление с окружающим
Тема : «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Цель: закреплять знание детей об овощах и фруктах их пользе.
-ОО Речевое развитие
Чтение художественной литературы
«Как у бабушки на грядке»Л. Громова
Цель: закреплять знания о овощах, фруктах, умение различать их; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведению
-ОО Худ. -эстет. развитие
Рисование
Тема : «Овощной натюрморт»
Цель: совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов, передавать их отличия по форме, величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из овощей.
1п:вазу рисуют самостоятельно
2п. :по предложенному шаблону
-ОО Речевое развитие Развитие речи
Тема : «Овощная и фруктовая корзина»
Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ, рассказ творческого характера (составлять загадку)
-ОО Худ. -эстет. развитие
Лепка
Тема : «Осенний урожай»
Цель: развивать умение знакомые предметы (овощи, фрукты. ягоды. грибы
1п:лепит самостоятельно тарелочку под «урожай»
2п:предлагается плоскостная готовая форма тарелочки
-ОО Худ. -эстет. развитие
Рисование плаката «Полезные продукты»
Цель: познакомить с понятием «плакат» ,формировать умение придумывать сюжет плаката согласно предложенной теме
1п:самостоятельно призыв (слоган) на плакате
2п:использует предложенные варианты
-Физическое развитие ЗОЖ
Тема : «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»
Цель: продолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека, познакомить с пирамидой питания
Дежурство по столовой
Цель: закреплять навыки сервировки стола, поощрять желание проявлять заботу о других.
Беседа «Где живут витамины»
Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах,продолжать знакомить с продуктами содержащими их.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Из каких продуктов готовятся любимые блюда»
Цель: закреплять знания о разных видах продуктов, формировать представление как влияют употребляемые продукты на здоровье человека
Игра-беседа «Буренкин подарок»
Цель: формировать представления о пользе молочных продуктов на здоровье. видах молоч. продуктов
Беседа «Что полезно есть для здоровья»
Цель: формировать представления о здоровом питании, закреплять представления о видах полезных продуктах (овощи. фрукты, молочные продукты. орехи и т. д.)
Культурно гигиенические навыки
Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом
Игра-конкурс «Украшение каши»
Цель: расширять представления о зерновых культурах, формировать положительное отношение к молочным продуктам, к каше
Дид/игра "Что лишнее"
Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам
Дид/игра "Готовим салат (кашу, суп, компот)"
Цель: формировать представления об ингредиентах того или иного блюда, совместимости продуктов
Дид/игра "Составь меню"
Цель: формировать умение выбирать полезные продукты для завтрака, обеда, полдника, ужина
Под/игра" Съедобное-несъедобное"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе
Под/игра «Кто больше запомнит»
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, развивать произвольную память
Беседа: " Что будет если питаться одними сладостями"
Цель: подвести к умозаключению о том. что организму человека нужны различные виды продуктов, формировать представления о полезных и нужных продуктах
Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"
Цель:
Чтение «Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук
Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. формировать умение понимать мотивы поведения героев
Игра-викторина "Поле чудес"
Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки
Игра -инсценировка "Спор овощей"
Цель: формировать представления о пользе овощей, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
Дид/игра "Полезное и вредное"
Цель: закреплять умение классифицировать продукты питания,формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека
Дид/лото "Овощи, фрукты ягоды"
Цель: расширять представления об овощах и фруктах, умение выделять и называть какими витаминами они богаты.
Дид/игра "В саду, поле, огороде"
Цель: Закреплять знания детей о том что растет в огороде,
саду, поле. Расширять знания о продуктах питания.
Просмотр мультфильмов
«Приключение Мультяшек»
«Молоко для всех полезно» серия 28
«Смешарики» «Исправительное питание» серия 25
Цель: закреплять представления о полезных продуктах
Элементарно-опытническая деятельность
«Как растет лук»
«секреты подсолнечного масла»
Цель: развивать умение сравнивать, анализировать
Муз. деятельность:
«Слушание звуков природы»
Цель: формировать умение различать настроение музыки
Выполнение заданий в рабочей тетради №3
«Безопасность»(тема №5,6)
«Влияние витаминов на организм человека»
«Накрываем стол для завтрака…»
Цель: закреплять знания о здоровом питании, пирамиде здорового питания
Выполнение заданий в рабочих тетрадях "Разговор о правильном питании"(тема №5)
Цель: закреплять представления о пользе зерновых культур для здоровья человека, видах каш Уголок книги:
(дет. худ. литер-ра)
О. Григорьев
«Варенье»,
Д. Крупская
«Чистота»
Н. Литвинова
«Королевство столовых приборов»
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Тема. Овощи и фрукты - здоровое питание
Цель:
- сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений: овощам и фруктам, формировать реалистические представления о природе
- расширять у детей знания и представления об овощах и фруктах
-обогащать словарный запас, развивать связную речь у воспитанников
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
- развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада
- формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Сентябрь
1. НОД «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
2. Чтение Л. Громова «Как у бабушки на грядке»
3. Рисование «Овощной натюрморт»
Октябрь
1. Лепка «Осенний урожай»
2. Рисование плаката «Полезные продукты»
3. Беседа «Где живут витамины»
Ноябрь
1. Игровая ситуация «Из каких продуктов готовит мама твои любимые блюда»
2. Альбом «Что полезно есть для здоровья»
3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Декабрь
1. НОД Тема «Фрукты и овощи»
2. Дидактическая игра «Составь полезное меню»
3. Подвижная игра «Съедобное- несъедобное»
Январь
1. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
2. Рисование по рассказу Ю. Тувима «Овощи»
Февраль
1. Чтение В. И. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»
2. Игра-викторина «Поле чудес»
3. Дидактическая игра «Полезное-вредное»
Март
1. Игра-инсценировка «Спор овощей»
2. Чтение В. Коркин «Что растет на грядке»
3. Конструирование. Оригами «Груша»
Апрель
1. Рисование натюрморта «Вкусные дары осени»
2. Инсценировка сказки «Пых»
3. Сюжетно-ролевые игры «Магазин. Овощи и фрукты», «Рынок», «Семья»
Май
1. Чтение А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Фруктовый сад»
2. Изготовление плаката «овощи и фрукты-витаминные продукты»
3. НОД Тема «Витамины на грядке и на ветке»
Июнь
1. Консультация для родителей «Продукты питания и их роль для здоровья»
2. Коллаж «Фрукты. Что самое любимое?»
Июль
1. Чтение сказки «Вершки-корешки»
2. Дидактическая игра «Что как растет»
Август
1. Развлечение «Зачем нам фрукты и овощи»
2. Индивидуальная работа по рисованию и штриховке овощей и фруктов