Татьяна Славкина
«Неделя театра». Тематические недели в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Неделя театра" разработана для компенсирующей группы детей с ОНР 3,4 уровня речевого развития. Согласно тематическому планированию рассчитана на 2 календарных недели. Включает в себя:
-Игровые обучающие ситуации с использованием ИКТ;
-Экскурсию в театр;
-Игры;
-Интегрированное занятие с использованием ИКТ;
-Занятие "Игра-викторина" с Использованием ИКТ.
«Неделя театра»
Актуальность.
Публикация «„Неделя театра“, Тематические недели в детском саду» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В связи с тем, что театрализованная деятельность в нашем детском саду на протяжении 2012-2014г. являлась частью приоритетного направления. В рамках реализации этого направления возникла необходимость знакомства детей с театром, его атрибутами, профессиями, видами театра. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовал Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина и т. д.
Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества, она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Дети становятся более общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Воспитателями и логопедом были изготовлены различные виды театра : настольный театр, стендовый театр, театр на руке, верховые куклы, театр живой куклы, элементы костюмов.
Под руководством педагогов дети драматизировали сказки «Теремок», «Красная шапочка», «Козел золотые рога - стеклянные глаза», «Репка», «Козел в огороде», «Осень в лесу» и т. д.
«Неделя театра» была внесена в тематический план учителя-логопеда.
Цель: интеграция речевого, социально-коммуникативного, художественного эстетического развития.
Задачи: Формирование лексики, активизация словаря по данной теме;
Развитие грамматического строя речи;
Формирование связной речи, ее инициативности;
Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
Обогащение знаний детей об окружающем мире;
Развитие дыхания и голоса;
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и фантазии;
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие творческих способностей детей.