ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Тематические недели «Развитие мелкой моторики у дошкольников» для средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические недели для средней группы 4-5 лет
неделя/месяц
Название темы
1-ая нед. сентября Мониторинг «День знаний»
2-ая нед. сентября Мониторинг «Профессии детского сала»
3-ья нед. сентября «Деревья и кустарники». «Ранняя осень»
4-ая нед. сентября «Овощи и фрукты. Урожай»
1-ая нед. октября «Золотая осень. От зерна до булочки»
2-ая нед. октября «Одежда, обувь. Головные уборы.»
3-ья нед. октября «Я и мое тело. Я и мое настроение»
Публикация «Тематические недели „Развитие мелкой моторики у дошкольников“ для средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
4-ая нед. октября «Народная культура и традиции»
1-ая нед. ноября «Дружба Народов»
2-ая нед. ноября «Поздняя осень. Перелетные птицы»
3-ья нед. ноября «Дикие животные готовятся к зиме»
4-ая нед. ноября «Мой город,моя родина»
1-ая нед. декабря «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние забавы»
2-ая нед. декабря «Зимующие птицы»
3-ья нед. декабря «Новогодний колейдоскоп»
4-ая нед. декабря «Новогодний колейдоскоп»
1-ая нед. января Каникулы. Мониторинг
2-ая нед. января Мониторинг
3-ья нед. января «Дикие животные и их детеныши»
4-ая нед. января «Домашние животные и их детеныши»
1-ая нед. февраля «Мебель. Электробытовые приборы.»
2-ая нед. февраля «Профессии. Детского сада.»
3-ья нед. февраля День защитника отечества.
4-ая нед. февраля «Семья. Мой дом.»
1-ая нед. марта «Женский день.»
2-ая нед. марта «Ранняя весна.»
3-ья нед. марта «Рыбы.»
4-ья нед. марта «Посуда и продукты питания»
1-ая нед. апреля «Середина весны. Прилет птиц»
2-ая нед. апреля «Планета. Земля. Космос.»
3-ья нед. апреля «Транспорт. ПДД»
4-ая нед. апреля «Цветы. Насекомые.»
1-ая нед. мая «Праздник весны и труда»
2-ая нед. мая «День победы»
3-ья нед. мая Мониторинг
4-ья нед. мая Мониторинг
Тема : «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды : т. е. я уделила внимание организации сенсомоторного уголка. Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр:
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
Развитие мелкой моторики
Работа с детьми
Работа с родителями
- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;
- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;
-игры с песком, водой;
- пальчиковый театр;
- раскраски, трафареты;
- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы)
- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.
Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:
1. стимулирует развитие мелкой моторики;
2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
3. помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;
4. развивает воображение, память, мышление и внимание;
5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.
Игры – шнуровки:
1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;
4. способствуют развитию речи;
5. развивают творческие способности;
6. развивают усидчивость;
7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
• Индивидуальные беседы;
• Консультации: «Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук»; «Развиваем пальчики, улучшаем речь»; «Что такое мелкая моторика и почему ее важно развивать?»;
• Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения»;
• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «Подробные рецепты теста и пластилина для развития мелкой моторики детей»;
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.