Ирина Блинова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Урок мужества, посвященный Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 коррекционного вида
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Урок Мужества, посвящённый Дню Победы».
Воспитатель группы № 3
Блинова Ирина Васильевна.
Санкт – Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Урок мужества, посвященный Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Урок Мужества, посвящённый Дню Победы».
Цель:
Расширять и углублять знания детей о героическом подвиге русского народа в Великую Отечественную войну, знакомить детей с символами Дня Победы.
Задачи:
-Формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
-Формировать знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, дать им представление о том, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
-Познакомить детей с подвигом военных и гражданских людей во время войны, с боевыми наградами и символами Победы.
-Формировать у детей понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
-Обогащать и активизировать лексический словарь детей словами: освобождение, знамя, флаг, воин-победитель, победа, победитель, парад, ветераны, Вечный огонь, память, благодарность, война, фронт, враг, передовая, окоп, траншея, пуля, взрыв, солдат, офицер, шинель, тыл, партизан, оккупация, окружение, авионалет, бомбежка, бомбоубежище, награда, награждение, символ, орден, медаль, орденоносец, герой, лихолетье, подвиг, герой, бесстрашие, мужество.
Воспитывать у детей уважительное и благодарное отношение к воинам-героям, чувство сострадания и уважения к пожилым людям, интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему : «Великая Отечественная война», «Наши герои»;
Рассматривание иллюстраций и картинок о ВОВ;
Чтение: стихов о Дне Победы; пословиц и поговорок о героизме и храбрости,
художественной литературы на военную тематику;
Рисование, аппликация, изготовление открыток к Дню Победы.
Оборудование:
Иллюстрации, схемы складывания солдатского треугольника, рассказы о детях героях.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом, перед детьми стенд с иллюстрациями военных событий ВОВ
Воспитатель:
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут. Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Враг рвался к главному городу нашей Родины – Москве. Но они просчитались, на защиту свободы любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:
(показать картинку – плакат «Родина – мать зовёт!», включить музыкальное сопровождение «Вставай, страна огромная!», дать прослушать отрывок песни).
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
Ребята, как вы думаете, почему война называется Великой Отечественной? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.
Русский народ в те трудные годы поднялся на защиту своей Родины. Все мужчины взяли в руки оружие, а женщины и дети работали на военных заводах – делали танки, самолеты, снаряды. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества.
Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет картинки военного времени: взрывают фашистские танки, горят самолеты, рукопашный бой с врагом (дети рассматривают, рассказывают, что видят).
Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами.
Воспитатель выставляет картинки детей в военное время: на заводе, у партизан, у разрушенных зданий.
Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.
Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной войной. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны.
Воспитатель:
Садитесь на ковёр, я прочитаю вам рассказ о детях - героях.
Чтение рассказа о детях героях. (По выбору воспитателя).
Проходите на стульчики, садитесь.
Ребята, что такое «подвиг»? (Это всегда смелый, отважный поступок).
А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)
В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Дети? За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями. Посмотрите, на иллюстрации орденов и медалей (выставляю на мольберте).
Скажите, ребята, а как люди узнавали о судьбе друг друга? (Писали друг другу письма).
Солдатские треугольники, несли радость близким, получить, такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись, подумайте, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).
А сейчас, я научу вас складывать солдатские треугольники. Проходите за столы.
Складывание солдатского треугольника по схемам.
Врагу, не удалось победить наш народ. Отбила наша Армия все атаки противника и погнала фашистов с русской земли. И мы победили! Каждый год – 9 мая, когда закончилась война, народ отмечает праздник – День Победы.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.
По традиции 9 мая в Москве проходит военный парад, люди поздравляют друг друга с Великой Победой, и в первую очередь тех, кто участвовал в войне, — ветеранов. Таких людей осталось уже очень мало. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют.
В нашей стране появляются и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Люди прикалывают памятные ленточки к одежде, прикрепляют на машины. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той страшной войне.
И в этот день мы вспоминаем тех солдат, кто погиб в этой войне, защищая нас с вами. В этот день мы вспоминаем тех, кто отстоял мир на всей земле. Прошу вас встать и почтить память героев минутой молчания!
Минута молчания. Стоя.
Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!