Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 3)
▼ Скачать + Заказать документы
«Упражнения с погремушками»
1. Ходьба, бег, остановка по сигналу. Воспитатель раздаёт по две погремушки.
2. «Пошумим». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке по погремушке. Ребята поднимают руки вверх, в стороны, опускают вниз; при этом звенят погремушками (3-4 раза).
3. «Стук-стук». И. п. : стоя, ноги поставлены на ширине плеч. Ребята наклоняются и дотрагиваются погремушками до колен, затем пяток и выпрямляются (3 раза).
Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 3)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Громко-тихо». И. п. : бег по кругу. Сначала дети бегут так, чтоб был слышен звук погремушек, затем легко, так, чтобы их не было слышно. Перемена движений и остановка - по сигналу воспитателя.
5. «Погремушки поклонились». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Ребята плавно поднимают руки с погремушками вверх и опускают их вниз
(3 раза).
6. Дети возвращают игрушки в корзину и, маршируя в колонне друг за другом по кругу, возвращаются в группу.
«В гости к ёжику»
1. «Идём в гости к ёжику по лесу (спокойная ходьба, по болоту (ходьба на носочках, по узкой тропинке (ходьба приставным шагом, прыгаем с кочки на кочку (перепрыгивание с места на место, убегаем от лисы (лёгкий бег)» (40-45 сек.).
2. «Ёжик потягивается». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дети разводят руки в стороны, затем поднимают их вверх и опускают на пояс (3-4 раза).
3. «Ёжик увидел ребят и обрадовался встрече». И. п. : ноги вмести, руки на поясе. Прыжки на месте, остановка по сигналу воспитателя.
4. «Поиграем в «догонялки». И. п. : стоя на четвереньках. Ползание на четвереньках от водящего. Остановка игры по сигналу воспитателя.
5. «Разминаем лапки». И. п. : сидя на полу, ноги широко расставлены. Дети двумя руками тянутся к носку то одной, то другой ноги (3-4 раза).
6. «До свидания, ёжик!». Спокойная ходьба по группе («идём по лесу») сменяется ходьбой на носочках («идём по болоту», затем приставным шагом («идём по узкой тропинке», перепрыгиванием с места на место («прыгаем с кочки на кочку») и снова возвращается к спокойному шагу.
«Упражнения с мишурой»
1. «Поиграем с мишурой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, мишура в одной руке. Вытянуть руку с мишурой вперёд, помахать ей и вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив мишуру в другую руку (3-4 раза).
2. «Выше блёсточка моя!». И. п. то же. Мишуру поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое, переложив мишуру в другую руку (3-4 раза).
3. «Ветерок и блёсточка». И. п. : то же. Поднять руку с мишурой вверх, слегка наклониться вправо-влево, помахивая мишурой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив мишуру в другую руку (3-4 раза).
4. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мишура в руке. Наклониться, положить мишуру на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять мишуру, вернуться в и. п. (3-4 раза).
5. «Блёсточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, мишура в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении (2 раза).
6. «Блестящий подарок». И. п. : дети стоят по парам друг напротив друга. По сигналу воспитателя они начинают передавать друг другу мишуру, останавливаются также по сигналу. Важно, чтобы у ребёнка в руке была только одна лента мишуры.