Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников
▼ Скачать
Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой точки зрения, воспитатель должен не только настроить родителей на ответственное отношение к утренней зарядке дошкольников, но и поработать над тем, чтобы подобрать интересные и занимательные упражнения для детей.
Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. Предлагаю вашему вниманию несколько таких комплексов.
«Упражнения с ленточками»
1. «Поиграем с лентой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).
2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).
3. «Ветерок и ленточка». И. п. : то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).
4. «Прямая ленточка». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза).
5. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза).
6. «Ленточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении
(2 раза).
«Развлечения»
1. «Покажи руки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу («Где же наши ручки?»). Руки выставить («Вот они!») вперёд и опустить вниз (3 – 4 раза).
2. «Покажи ладошки». И. п. : то же, руки за спиной («Где же наши ладошки?»). Руки выставить вперёд («Вот они!») и снова убрать за спину (3 – 4 раза).
3. «Качели». И. п. : то же, руки внизу. Раскачивать руки вперёд – назад, сохраняя устойчивое положение тела («На качели, на качели мы как птички полетели!»). Остановка по сигналу воспитателя.
4. «Где колени?». И. п. : стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, руки положить на колени («Спрятались коленочки!», выпрямиться, руки развести в стороны («Вот они!»).
5. «Посмотри назад». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повернуться в одну сторону («Кто там?», выпрямиться («Никого!», повернуться в другую сторону. (3 – 4 раза).
6. «Спрятались и показались». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки («Спрятались) и встать («Вот мы где!»).
7. «Весёлый мячик». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыгать на месте («Мой весёлый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?»). Остановка по сигналу воспитателя.
8. Ходьба по группе спокойным шагом.
«Упражнения с кубиками»
1. «Умные кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Поднимать руки вверх, в стороны, вниз, при этом говорить: «Кубики, вверх! Кубики, в стороны! Кубики, вниз!» (3-4 раза).
2. «Встретились кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки – в стороны. Соединить руки, стукнув кубик о кубик («Встретились!», снова развести руки в стороны («Разошлись!») – 3 раза.
3. «Положить – поднять». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем нагнуться, чтобы взять кубики и вернуться в и. п. (3-4 раза).
4. «Дотянись». И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, в каждой руке – кубик. Нагнуться, поставить кубики к ступням, выпрямиться, руки поставить на пояс. Нагнуться, взять кубики. (3 раза).
5. «Потанцуй со мной». И. п. : все кубики составлены в центре, дети «стайкой» бегут за воспитателем вокруг кубиков, по сигналу останавливаются, берут из центра по два кубика и начинают с ними в руках прыгать. По сигналу кубики снова возвращаются в центр (3 раза).
6. «Погуляй со мной». И. п. : в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Свободная ходьба по группе, при этом взмахи то одной, то другой рукой (остановка по сигналу воспитателя).