Чувилина Ольга
Тематическая сюжетно-ролевая игра по трудовому воспитанию с элементами музыки «Маленькое дело лучше большого безделья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая сюжетно-ролевая игра по трудовому воспитанию
с элементами музыки
«Маленькое дело лучше большого безделья» для средней группы детей с ЗПР
Центр социальной и коррекционной помощи «Радуга» г. Уфа.
Составила муз. руководитель ЦСКП «Радуга» Чувилина Ольга Игоревна.
Цель: Формирование положительное отношение к труду и его результатам
Публикация «Тематическая сюжетно-ролевая игра по трудовому воспитанию с элементами музыки „Маленькое дело лучше большого безделья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные задачи: Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах : умение наводить порядок в группе, уход за своей одеждой, уход за растениями, уборка пыли. Продолжать совершенствовать танцевальные движения (пружинка, кружения, умение двигаться с предметами, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения.
Кукла Маша и Петрушка – куклы.
Атрибуты: интерьер домика, вещи на куклу, бантик, платочки,
букет, коробка конфет.
Ход.
У стены оформлен кукольный домик с мебелью, там все разбросано, дети входят
и садятся на стульчики.
Вед. Ребята, кукла Маша приглашает нас в гости! вы согласны навестить куклу Машу?
(ответы) А нам нужно что-нибудь взять с собой? (ответы) А у меня как раз есть букет.
Предлагаю его подарить кукле. Вы согласны?
На чём же можно отправиться к Маше в гости (ответы) Предлагаю отправиться на поезде, вы очень хорошо умеете ездить на поезде.
под фонограмму «Чух-чух, паровозик» дети едут на поезде
Прибывают в игровой уголок, кукла Маша сидит за столом, вокруг беспорядок….
Вед. Здравствуй, кукла Маша! (кукла здоровается с детьми за руку) Как дела? Спасибо, что позвала нас в гости.
Ребята, Маша говорит, что не успела прибраться. И правда, какой тут беспорядок…
Вещи и игрушки в одной коробке. …. Маша даже бантик свой потеряла. И просит ей помочь. Сначала давайте споём частушки об уборке.
частушки
1. Все игрушки по местам
Я могу расставить сам
Но гораздо интересней
Убирать с друзьями вместе!
2. Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
3. Тили-тили, трали-вали,
Тряпки мы в ведре купали
И возили по квартире
Как свои автомобили.
4. Маша делала уборку,
Позвала помочь Егорку.
Отодвинула диван,
Там, надкусанный банан!
5. Как играют детки дружно!
Но убрать игрушки нужно,
Чтобы завтра их опять
Нам на полке отыскать.
Вед. Молодцы! А теперь так же дружно поможем разложить игрушки и вещи.
Игрушки положим в коробку, а вещи в чемодан.
игра «Разложи вещи и игрушки по местам» (участвуют 2 ребёнка)
Вед. А вот и бантик нашёлся. (привязывает кукле бантик) Как нехорошо разбрасывать вещи и игрушки. Всё должно лежать на своих местах. Вещи должны храниться в шкафу, а когда ложимся спать – надо развесить вещи на стульчике. Давайте научим Машу красиво это делать.
игра «Кто правильно развесит свои вещи» (участвуют 2 ребёнка)
Вед. Игрушки и вещи убрали, а как ещё прибраться в комнате? Что Ольга Александровна в группе делает? Правильно, можно убрать мусор, подмести или пропылесосить. Сегодня мы только мусор соберём.
игра «Собери мусор с пола» (участвуют 1 или 2 ребёнка)
Вед. Ребята, а что ещё нужно сделать для встречи гостей? Накрыть на стол! Но после
пальчиковая игра под любую весёлую музыку «Моем руки»
Правильно, молодцы! А теперь мы можем накрыть на стол.
игра «Накрой на стол» (скатерть, чашки, блюдца, ложки, чайник,салфетки)
Вед. Как чисто стало, хорошо!
А вот и гость идёт! К кукле Маше пришёл Петрушка.
Петрушка. Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята. (здоровается за руку)
Маша, это тебе. (угощает конфетами)
Вед. Ну вот, гости собрались, можно и чай пить!.
ДЕТИ «ПЬЮТ ЧАЙ»
Вед. Чай попили, посуда грязная. Чем поможем Маше? Конечно, помоем посуду. Один моет посуду, другой ставит её сушиться.
игра «Моем посуду» (2 ребёнка)
Вед. Какие полотенца и салфетки грязные стали. Давайте все вмести постираем их.
танец «Стирка»
Вед. А теперь можно всем вместе поплясать!
пляска любая на выбор муз. руководителя
Вед. Спасибо, Маша, за вкусный чай. А кукла Маша нам говорит спасибо за нашу помощь ей и за то, что пришли. Маша говорит, что устала, надо уложить её в кроватку. Кто правильно разберёт кровать и уложит куклу спать?
игра «Уложи куклу спать» (1 ребёнок)
Вед. Какие дружные у нас ребята! Чем мы сегодня Маше помогли? Что было сложнее всего? (ответы) А что понравилось больше всего? (ответы) Поедем домой!
на поезде возвращаются «домой»