Елена Чупрасова
Тематическая прогулка «Зреют ягоды в садочке» для детей 3–4 лет, воспитывающихся в условии дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине лета; Формировать представления о том, что в июле начинают созревать некоторые ягоды (клубника,малина,рябина); Способствовать развитию наблюдательности, любознательности; Поддерживать развитие двигательной активности; Оздоровление и закаливание в летний период.
Материал и оборудование: обручи (по количеству детей, песочные наборы, игрушка "Солнышко", емкость с водой, полотенца.
Ход прогулки.
Наблюдение.
Публикация «Тематическая прогулка „Зреют ягоды в садочке“ для детей 3–4 лет, воспитывающихся в условии дома ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Рассмотреть с детьми ягоды,которые растут на участке (клубника, малина, рябина). Сравнить ягодки и кустики,уточнить где растут ягоды (на дереве-рябина, на кустиках-малина и клубника, сравнить запах,найти сходства и различия. Собрать ягоду и показать детям. Заметить, что клубника и малина уже поспели и их можно кушать, они сладкие и вкусные,а рябина еще только спеет. Прочитать стихотворение:
Собирают дети дружненько клубнику:
Зинка в корзинку,
Антошка-в лукошко,
Машка-в кармашки,
Санчик-в стаканчик,
Вовчик-в бидончик,
А прожорливый Федот,
Всю клубничку в рот кладет!
Ребята, скажите,а кто живет на нашей полянке? (ответы детей-бабочки,пчелки, стрекозы)А кто прыгает? (кузнечики)
Вы умеете прыгать как кузнечики? Сейчас все мы станем кузнечиками и дружно попрыгаем за мной на полянку.
Игровое упражнение "Кузнечики"
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию, умение сохранять равновесие.
Воспитатель: Кузнечики припрыгали на полянку, спрятались в травку от птичек. Они боятся птичек. Но мы же ловкие и быстрые и сейчас станем птичками! Птички летают только тогда, когда светит солнышко, а ночью они спят в своих домиках. Обручи-это ваши домики. Когда я показываю Солнышко, что вы делаете? (ответы-летаем, бегаем) а когда Солнышко прячется, наступает ночь, и птички спешат в свои домики. По сигналу"Ночь"- птички летят в свои гнездышки.
Подвижная игра "Солнышко и птички"
Цель: Формировать навыки двигательной активности, развивать зрительное и слуховое внимание,смекалку; Упражнять в беге в разных направлениях,не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Светит Солнышко (воспитатель показывает Солнышко-игрушку)- птички летают! Солнышко исчезает "Ночь"!- птички летят в свои домики (игра повторяется 3-4 раза) Хорошо мы с вами поиграли! Скажите, а что любят птички? (ягодки). Конечно ягодки! Пойдемте на веранду и вспомним,какие ягодки мы сегодня собирали.
Закрепление материала на тему "Зреют ягоды в садочке" (рябина-еще спеет, кушать ее нельзя,клубника и малина уже спелые, можно кушать. Ягоды красные,ароматные, вкусные. Клубника и малина растут на кустиках, а рябина растет на дереве. Угощение ягодкой.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице " Испечем ягодный пирог", " Клубничный тортик"
Цель:Развивать познавательную сферу, творческое мышление и фантазию; формировать представление об окружающем мире; развитие моторики; развитие умения играть рядом, соблюдая правила поведения в песочнице.
Трудовая деятельность. Почистить песочные наборы от песка, собрать в корзину,помыть совместно с воспитателем.
Оздоровительно-гигиеническая процедура после работы с песком. "Моем ручки"
Цель: Оздоровление детей в летний период,привитие культурно-гигиенических навыков.