Чернышова Виктория
Тематическая прогулка «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о зиме.
Задачи:
Уточнять и активировать словарь детей по теме: блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.
Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.
Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Выносной материал: лопатки, санки, маски зверей.
Ход Прогулки
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Тематическая прогулка „Зимние забавы“» размещена в разделах
Наблюдение за снегом.
Какое сейчас время года?
Ребята посмотрите, как красиво на нашем участке.
Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Давайте полюбуемся падающими снежинками. Вспомним свойства снега какой он: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?
Загадка о снежинке:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала!
Рассмотреть вместе с детьми снежинку на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.
Подвижная игра: «Мороз Красный нос».
Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры: воспитатели предлагают детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Мороз Красный нос живет в лесу.
Я Мороз Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей.
Выходите лисички,
Выходите медвежата,
Выходите ежики.
Дети прыгают на встречу воспитатели подражая зверей. (как лисички….)
Воспитатель продолжает
Заморожу, заморожу.
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета «Катание на санках».
Подвижная игра:
А на улице мороз
Щиплет щеки нам и нос (дети поскоками передвигаются по кругу, в центре
стоит ребенок – «мороз»).
Раскраснелись щеки наши,
Отчего мы стали краше. (трут щеки ладошками).
Не боимся мы мороза,
Нас смешат его угрозы. (продолжают двигаться по кругу, руки на поясе).
Эй, мороз, беги пятнать! (останавливаются, встают лицом в круг).
Раз, два, три, четыре, пять (на слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей, дети спасаются от «мороза», встав в круги). Кругов должно быть меньше, чем детей.
Подвижная игра:
«Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ними, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Труд на прогулке. Объяснить, как важно убирать снег на участке; дать каждому лопатки.
Снег на лопатку берем
И в общую кучу несем,
Сделаем все очень быстро
Будет у нас чисто – чисто!
Беседа рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. А теперь вспомним чем мы сегодня занимались на улице, что понравилось больше всего (ответы детей). Приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструмент и идем в группу.