Надежда Афошина
Тематическая прогулка «Весна». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Была белая да седая,
Пришла зеленая да молодая. (Весна)
--Была зима, пришла весна. Какой месяц весну начинает? (Март)
Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.
Март- зимобор, протальник, ветронос, водотёк, грачевник. Так называли март раньше.
Публикация «Тематическая прогулка „Весна“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Как вы думаете, откуда взялись эти названия – от каких слов они получились и какие весенние приметы марта в них отражены.
Что может означать слово «Зимобор» (это зиму берет, а может быть с зимой борется?). Значит, в марте зима от нас уходит.
Что означает название месяца «Протальник» -на какое слово похоже? Да, от слова «проталина». Значит, в марте бывают проталины.
Как еще можно было бы назвать март. Придумайте с малышом свои названия. (Если в марте много воды, Если в марте тает лед, то как его можно назвать)
В средневековой Руси март начинался Ярилиными днями. От Ярилы земля прогревалась – «ярилась». Ярило – языческий бог солнца и плодородия древних славян. К нему тянется всё живое, чтобы окрепнуть, набраться сил и дать рост.
Про этот день говорили: «Ярило – с вилами». Это означало, что Ярило на свои вилы (солнечные лучи) вздевал зиму и начинал её прогонять. Наступала пора крестьянских работ: «Пришел Ярило, берись, мужик, за вилы». Если ночью выпадал снег, матери отправляли ребятишек расчистить дорогу к колодцу, да мостики на реке и пруду. Верили, что это принесет детям здоровья, а в дом – счастье.
По поверью, в этот день Ярило отмыкает Землю и выпускает росу, что способствует бурному росту трав. Если благоприятствовала погода, то 1 марта совершался торжественный выгон на пастбище скота – на Ярилину росу. Скот пасли до тех пор, пока роса спадет. Крестьяне катались по полям, веря, что чудодейственная роса поможет им стать здоровыми и сильными.
марта: приметы и поверья
Если с первых дней весна разгульная, не застенчивая – верить нечего, обманет.
Облака высоко и быстро плывут – к хорошей погоде.
Сны, увиденные под этот день, обещают благополучие.
Сновидение, приснившееся днём 1 марта, может сбыться в ближайшее время.
Если в этот день во время мытья пола постоянно твердить имя врага, то он навсегда оставит вас в покое.
Двигательная активность
Русская народная игра «Краски»
Это подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:
Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?
Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:
- Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей
После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз. Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.
Следующие игры – забавы предназначены для того чтобы участники могли похвастаться удалью молодецкой, да силушкой помериться.
«Цепи кованные»
Цель и задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.
Правила игры:
Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Индивидуальная работа
Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.
Дидактическая игра
"Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "снег", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Самостоятельная деятельность
Предложить детям поиграть в ср игру «Ветеринарная лечебница». ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветери-нарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внима-тельно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет темпера-туру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Трудовая деятельность
"Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
Уборка участка