Надежда Афошина
Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»
▼ Скачать + Заказать документы
2 Сентябрь 2 неделя Наблюдение за сезонными изменениями
Тит грибник. Тит Листопадник. 7 сентября
Цель: способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;
Задачи: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени
формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослых; познакомить детей с русскими народными календарными
Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре „Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник, Тит Листопадник“» размещена в разделах
- День грибника, 3 октября
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
праздниками, которые отмечают в разные времена года. расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие осенние приметы вы знаете?
Осень – время года, когда день становится короче, наступают первые заморозки, солнце больше не светит так ярко. В то же время осень – это разнообразие красок, каждый день сменяющих друг друга. Подметив такую двойственность, Александр Сергеевич Пушкин, сам большой любитель этого времени года, писал: «Унылая пора! Очей очарованье!». Ведь осень – это и жёлтые берёзы, и красные клёны, и зелёные, несмотря ни на что, ели.
Изначально осенние месяцы назывались совершенно по-другому. Наши предки давали имена месяцам по их временной связи с явлениями природы и хозяйственными делами.
Сентябрь раньше назывался «рюен» или «ревун» по завываниям ветра и диких животных. Но не все славяне одинаково называли месяцы. В другой части страны сентябрь назывался «хмурень» из-за погодных условий: небо начинают заволакивать тучи, часто идут дожди; а также «вересень» из-за цветущего в это время вереска. В XV веке сентябрь стал первым месяцем в году, и Новый год отмечали 1 сентября. Пётр I своим указом 1699 года поменял летоисчисление и перенёс Новый год на 1 января. В этот день он празднуется до сих пор.
Обсудить народные приметы и пословицы:
Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, да сытно.
С сентября и лист на дереве не держится.
Сентябрь – золотой месяц грибников.
Дидактическая игра «Осенние слова»
- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
7 сентября каждого года отмечается народно-христианский праздник Тит Листопадник. Другие названия праздника: Гриборост, Замолотки, Тит Грибник, Тит и Варфоломей.
Название «Листопадник» пошло от того, что с этого времени как раз начинался сильный листопад. А вот «Грибником» день был именован потому, что на полях работы становилось меньше, а грибы как раз созревали. На Руси в эти дни люди шли в лес по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. Сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок.
В этот день грибники вставали на заре, чтобы собрать как можно больше грибов. Из поколения в поколение передавались навыки сбора. Старшие учили молодых уважать как съедобные, так и несъедобные грибы, не трогать их без надобности. Напоминали и про лесовичка-боровичка – лесного жителя, которому при встрече обязательно нужно поклониться и выказать уважение.
За грибами на Тита ходили целыми семьями, для того чтобы запастись ими впрок, ведь грибы служили заменителем мяса во время продолжительных постов. Каждому грибу, собранному в эту осеннюю пору, определяли свою особенную участь. Так, например, грузди и рыжики засаливали в бочках, белые грибы и подосиновики чаще всего сушили, чтобы по зиме варить из них супы, каши и делать начинки для пирогов.
Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе всем животным, кто питается грибами».(Картинки грибов)
Двигательная активность
«Картошка» Русская народная игра
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
«Гуси и волк» (русская народная игра)
Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.
Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки - «крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:
Гуси-гуси!Га-га-га.
Есть хотите?Да-да-да!
Ну, летите!
Нам нельзя! Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
После этого гуси расправляют руки - «крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.
Мяч
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Назови растение…»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Назвать растения, в названиях которых присутствует звук «А», «К»….
Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.
Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.
мяч
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом
Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Игры с песком – продолжать формировать умение объединять постройки общим сюжетом; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Шнуровальный планшет,пазлы,скакалки.
Лопатки,формочки для игры в песке
Трудовая деятельность
Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов).