Екатерина Дауркина
Тематическая прогулка «Знакомство с природным явлением «ветер». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
составила:Дауркина Е. А.
Тематическая прогулка "Знакомство с природным явлением "Ветер"
.План прогулки :
1. Наблюдение за живой и не живой природой.
2. Исследовательская деятельность
3. Трудовая деятельность
4. Самостоятельная игровая деятельность
5. Индивидуальная работа с детьми
6. Двигательная активность: Подвижная игра/Игра малой подвижности.
«Знакомство с ветром».
Публикация «Тематическая прогулка „Знакомство с природным явлением „ветер“, Старшая группа» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Педагогические задачи: продолжать знакомить с природным явлением «ветер», расширяя знания детей о неживой природе; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности развивать наблюдательность умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитывать желание беречь и защищать природу, обогащать и активизировать словарный запас.
Целевые ориентиры деятельности: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, начальным знаниями о природе.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: флюгер, компас, выносной материал (игрушки) по выбору детей.
Организационная структура прогулки :
1. Наблюдение за неживой природой.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто, а за тем проводит беседу.
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой-
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно шепчет ясень:
-Не согласен…. Не согласен…
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался,
Зашумели ветви
На осеннем ветре.
- Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какими бывают ветры по силе? (Сильными и слабыми) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
2. Исследовательская деятельность.
- Сегодня есть ветер? Какой он по силе? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям определить направление ветра с помощью флюгера. (Куда флюгер повернулся-оттуда и ветер.) Как определить. С какой стороны света дует ветер? (с помощью компаса.)
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает собрать опавшие ветки со своей групповой площадки.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
5. Индивидуальная работа с детьми.
«Прыжки с продвижением вперед» /Отработать навык мягкого приземления на полусогнутые ноги при прыжках с продвижением вперед. /-Петя М, Ваня К.
6. Подвижная игра «Ветер, ветер!».
Ход игры: На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот,
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три-летят листочки,
Раз, два, три-кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
По окончании слов дети занимают «домики». Ребенок, не успевший занять «домик», выбывает из игры.