Екатерина Цитцер
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщение знания детей о лекарственных растениях.
Задачи:
1)продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их ролью в жизни человека;
2)учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветка;
3)развивать познавательный интерес к лекарственным растениям;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в удивительный мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
4)воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Словарная работа: настой, отвар, лекарственные травы.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Воспитатель: ребята, как вы думаете. что самое ценное может у человека, без чего дети не играют, бывают вялыми и невесёлыми?
Ответы детей: здоровье.
Воспитатель: правильно, это здоровье. А если вдруг мы всё- таки заболели мы должны скорее что?
Ответы детей: выздороветь.
Воспитатель: что для этого нужно?
Ответы детей: лечиться.
Воспитатель: вот мы заболели и наши родители идут куда?
Ответы детей: в аптеку.
Воспитатель: что у нас в аптеках продают?
Ответы детей: лекарства.
Воспитатель: а вот представляете, есть такое выражение «Аптека под ногами». Как вы понимаете это выражение? О чём идёт речь?
Ответы детей: травы.
Воспитатель: правильно. Как их называют ещё?
Ответы детей: лекарственные растения.
Воспитатель: а где же они растут?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: ну что предлагаю отправиться в лес за лекарственными травами, нашими помощниками.
(Дети встают со стульев, переходят на ковёр, на котором разложены карточки с изображением лекарственного растения. Садятся вокруг них. Звучат голоса птиц).
Воспитатель: Есть много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых!
Лес как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки
Ну а чем и как лечить
Я смогу вас научить.
Воспитатель: скажите, а как лечатся дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель: издавна люди замечали, что больные животные уходят глубоко в лес, чтобы там найти нужное лекарственное растение. Съедали и выздоравливали. И люди стали искать полезные для себя травы. Идёт человек в лес, найдёт нужное растение, а может и ягоду.
(Воспитатель берёт шиповник и мяту) положит в чайник, заварит кипятком, приготовит отвар и затем пьёт целебный чай.
Ну вот и мы с вами в лесу. Давайте искать полезные, лечебные травы? Послушайте загадку: Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной,
Колючая и злая дива
А как зовут её? (крапива).
Воспитатель: правильно. (показывает картинку и даёт понюхать сухую траву). А что вы знаете о крапиве?
Ответы детей.
Воспитатель: а знаете ли вы, что листья крапивы содержат много витаминов? Весной их собирают и готовят из них зелёные щи, а ещё это кровоостанавливающее средство.
Ещё слушайте загадку.
Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвёшь листочек осторожно,
Кто нас излечит? (подорожник).
Что вы знаете о подорожнике?
Ответы детей.
Воспитатель: а ведь это растение растёт вдоль дорог, и его никто не замечает. Но он может остановить кровь и убить микробы.
Пойдёмте дальше по лесу.
Загадка.
Стоят в поле сестрички
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Что вы знаете об этих растениях?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, ромашка это отличное противовоспалительное средство. Есть такое заболевание- ангина. Отваром ромашки прополощите горло и всё пройдёт.
Идём дальше.
В жвачке, в пасте и конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт. (мята).
Воспитатель: растёт мята на лугах. Из её листьев готовят витаминный чай, отвары, настойки. Они укрепляют здоровье. Маслом мяты лечат насморк. Она освежает дыхание.
Следующая загадка.
Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть.
Жёлтый сок в листочках,
В маленьких цветочках
Тот сок для добрых, чистых дела.
А что за травка? (чистотел).
Воспитатель: послушайте как звучит её название чисто- тел. Чистое тело. Помажете и сразу болячка пройдёт. А ещё чистотелом сводят бородавки.
И ещё одна трава. Послушайте загадку.
Каждый лист разбит на дольки
Подсчитай-ка долек сколько?
8, 10, 20, 30
Тут легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (тысячелистник).
Воспитатель: а почему его так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, потому что его листья как будто разрезаны на дольки. Тысячелистник снимет любые воспаления, а ещё поможет желудку.
Физминутка.
Воспитатель: ну вот, теперь когда мы с вами знаем так много о лекарственных травах пора вам становиться врачами.
Игра: «Вылечи куклу».
(Дети делятся на четыре команды. Перед ними четыре куклы с определённым заболеванием. Дети должны подобрать травы для лечения того или иного заболевания. После этого объясняют свой выбор).
Воспитатель: ребята посмотрите, что осталось на полянке? Что это за растения?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, а с чем можно перепутать белену?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, будьте внимательны при сборе лекарственных трав, но не уничтожайте ядовитые растения без надобности, они могут принести пользу животным.
Ребята, спасибо, что вылечили наших больных. А для тех из вас, кто собирается стать врачом напоминаю, что травы собирают специально обученные люди. А для того, чтобы травы не потеряли свои свойства собирать их нужно только в лесу, а не вдоль дорог. Срезать их нужно под корень, укладывать в большую корзину, не мять, сушить в тёмном месте, где много воздуха.
Ну а теперь давайте повторим, что же мы знаем о травах. Я буду бросать мяч, задавать вопросы, вы отвечаете.
- Что такое лекарственное растение?
- Что можно изготовить из лекарственных растений?
- Куда нужно складывать растения, когда их собирают?
- Почему растение мать- и- мачеха так называется?
- Как укрепить иммунитет?
Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в группу и угощать наших гостей отваром шиповника.